Статья 19.13



Дело № Х

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Облучье ХХ.ХХ.ХХХХ года

Судья Облученского районного суда Папулова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ОАО ФИО1 на постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка от ХХ.ХХ.ХХХХ года о привлечении к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Теплоозерского судебного участка ЕАО от ХХ.ХХ.ХХХХ года юридическое лицо - ОАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, за которое юридическому лицу ОАО судом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель по доверенности юридического лица - ОАО ФИО1 обратилась в Облученский районный суд ЕАО на указанное постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка ЕАО, поскольку считает, что постановление вынесено судом не законно, мотивировав при этом доводы жалобы тем, что факт нарушения п. 3.1 17 СП ХХ.ХХ.ХХХХ-03 на железнодорожном вокзале ст. Теплое озеро - отсутствие пандусов был выявлен Биробиджанской транспортной прокуратурой в ходе проверки ХХ.ХХ.ХХХХ года. По итогам проверки Биробиджанским транспортным прокурором ХХ.ХХ.ХХХХ года было вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО административного дела по ст. 9.13. КоАП РФ. ХХ.ХХ.ХХХХ года мировым судьей Теплоозерского судебного участка ОАО по данному факту было привлечено к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ. В связи с тем, что постановление по делу об административном правонарушении № Х от ХХ.ХХ.ХХХХ г. было вынесено мировым судьей по истечении установленного срока данности для привлечения к административной ответственности (срок давности истек ХХ.ХХ.ХХХХ года) ХХ.ХХ.ХХХХ года Облученским районным судом вынесено решение об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В связи с чем представитель ОАО считает, что постановление Биробиджанского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХХХ г. по факту нарушения п. ХХ.ХХ.ХХХХ СП ХХ.ХХ.ХХХХ - 03 на железнодорожном вокзале ст. Теплое озеро является повторным.

Также из жалобы представителя юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1 следует, что мировым судьей Теплоозерского судебного участка не дана правовая оценка наличию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по факту выявленного ХХ.ХХ.ХХХХ года нарушения, не применена надлежащая применению норма п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Считает, что с учетом п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ по факту нарушения п. ХХ.ХХ.ХХХХ СП 2.51198 - 03 на железнодорожном вокзале ..... истек ХХ.ХХ.ХХХХ года. Вывод суда о допустимости повторного обнаружения длящегося правонарушения с целью установления нового срока давности для привлечения лица к административной ответственности противоречит смыслу закона и судебной практике применения ст. 4.5 п. 6, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании п. 6, 7 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.1, 30.2, 30.7 КоАП РФ просит суд постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка от ХХ.ХХ.ХХХХ года по делу № Х отменить и производство по делу в отношении юридического лица - ОАО прекратить.

В судебное заседание представитель юридического лица - ОАО не явился, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОАО, о чем суду представлено ходатайство представителя ОАО

Биробиджанский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела жалобы был уведомлен своевременно.

Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что жалоба представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХХХ года не подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка от ХХ.ХХ.ХХХХ года о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ, не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Судом при рассмотрении вышеуказанной жалобы представителя ОАО ФИО1 было установлено, что постановлением мирового судьи Теплоозерского судебного участка от ХХ.ХХ.ХХХХ года юридическое лицо - ОАО на законных и обоснованных основаниях было признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, - за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, выразившееся в том, что в ходе проведения Биробиджанской транспортной прокуратурой проверки с ХХ.ХХ.ХХХХ года по ХХ.ХХ.ХХХХ года железнодорожного вокзала станции Теплое озеро, были выявлены следующие нарушения: вход в здание вокзала и лестничные марши, ведущие к платформам, не оборудованы пандусами для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников. За совершение данного правонарушения ОАО обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Мировым судьей Теплоозерского судебного участка обоснованно сделан вывод о том, что событие административного правонарушения, вменяемого в вину юридическому лицу ОАО имело место, вина ОАО установлена, его бездействие правильно квалифицировано по ст. 9.13 КоАП РФ.

Данные вышеуказанные выводы суда объективно подтверждаются всеми материалами данного административного дела.

Так, из материалов административного дела следует, что ХХ.ХХ.ХХХХ года Биробиджанским транспортным прокурором вынесено постановление № Х о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в вину юридическому лицу - ОАО вменяется уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на станции Теплое озеро ОАО, выразившееся в необорудовании входа в здание железнодорожного вокзала станции Теплое озеро и лестничных маршей, ведущих к платформам - пандусами для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников. Прокурор в действиях ОАО усматривает состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.

Согласно распоряжению ОАО от ХХ.ХХ.ХХХХ года № Хр и акту о приеме-передаче объекта основных средств здания (сооружения) - пассажирское здание (вокзал) станции Теплое Озеро передано с баланса Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на баланс ОАО, как структурное подразделение не имеющее статуса юридического лица (п.1.1- п. 1.2 Положения о ОАО.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181- ФЗ (в ред. от 28.04.2009 г. № 72-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющий государственную политику в области защиты инвалидов в РФ, устанавливает гарантированные государством экономические, правовые меры и меры социальной поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 15 указанного Закона предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. К объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов относятся здания, объекты, сооружения транспортного обслуживания, в том числе, железнодорожные вокзалы. Одной из обязанностей предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения, является обеспечение оборудования вокзалов специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Согласно ст. 6 Закона № 17-ФЗ (в ред. от 28.04.2009 г. № 294-ФЗ) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» следует, что элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта и сооружений, расположенных на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, а также услуги, оказываемые при перевозках пассажиров и грузов, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, жизни и здоровья граждан.

Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2003 года (СП 2.5.1198-03), установлено, что к устройству и оборудованию основных пассажирских помещений наземных и подземных вокзалов предъявляются определенные требования, в том числе для удобства пребывания и передвижения инвалидов - наличие пандусов на вокзале (пункт 3.1.17).

Согласно ст. 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленный в ходе проведения проверки факт уклонения юридического лица - ОАО от исполнения требований закона по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов - колясочников к железнодорожному транспорту на станции Теплое Озеро ОАО, по итогам которой Биробиджанским транспортным прокурором ХХ.ХХ.ХХХХ года было вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ, также подтверждается решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ХХ.ХХ.ХХХХ года согласно которому на открытое акционерное общество ОАО были возложены обязанности до ХХ.ХХ.ХХХХ года произвести дополнительные работы на железнодорожном вокзале станции Теплое озеро: обеспечить установку пандусов во вход и здание железнодорожного вокзала, обеспечить установку пандусов на лестничных маршах, ведущих к платформе установить и оборудовать пандусами лестничные марши.

Из сообщения начальника ОАО от ХХ.ХХ.ХХХХ года следует, что работы по устройству наружного пандуса при входе в здание вокзала ст. ..... могут быть выполнены только в мае 2010 года, что также подтверждает факт отсутствия пандусов при входе в здание ..... и на лестничных маршах, ведущих к железнодорожной платформе, выявленный транспортной прокуратурой в период времени с ХХ.ХХ.ХХХХ года по ХХ.ХХ.ХХХХ года.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью было установлено, что вина открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в уклонении от исполнения требований по обеспечению условий инвалидам - колясочникам для беспрепятственного доступа к железнодорожному транспорту на станции Теплое Озеро установлена и подтверждается материалами дела. Действия ОАО правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Суд признает несостоятельными доводы жалобы представителя ОАО о том, что мировым судьей Теплоозерского судебного участка не дана правовая оценка наличию постановления о прекращении производства по делу об административном по факту выявленного ХХ.ХХ.ХХХХ года нарушения, не применена норма п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также, что срок давности для привлечения ОАО к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ по факту нарушения п. 3.1.17 СП 2.5.1198- 03 на железнодорожном вокзале ст. ..... истек ХХ.ХХ.ХХХХ года, поскольку данные обстоятельства мировым судьей при рассмотрении настоящего административного дела были исследованы, и судьей обоснованно был сделан вывод, что срок давности привлечения ОАО к административной ответственности с учетом даты выявления совершения нарушений в период времени с ХХ.ХХ.ХХХХ года по ХХ.ХХ.ХХХХ года не истек.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей Теплоозеского судебного участка дана надлежащая оценка постановлению мирового судьи от ХХ.ХХ.ХХХХ года о привлечении ОАО к административной ответственности по факту уклонения от исполнения требований к обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной и социальной инфраструктур на ОАО, выявленного Биробиджанским транспортным прокурором по результатам проверки ХХ.ХХ.ХХХХ года, отмененного решением Облученского районного суда от ХХ.ХХ.ХХХХ года в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела мировым судьей, и обоснованно сделан вывод, что срок давности привлечения ОАО к административной ответственности не истек.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, привлечения к административной ответственности предусмотренные частью первой ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

На основании п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 23.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное оставлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как было установлено в настоящем судебном заседании, а также при вынесении постановления мировым судьей факт уклонения ОАО от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур впервые был выявлен в ходе проверки ХХ.ХХ.ХХХХ года, на основании чего было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, которое было прекращено ХХ.ХХ.ХХХХ года решением Облученского районного суда в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. В дальнейшем прокуратурой вновь в ходе проведения проверки в период времени с ХХ.ХХ.ХХХХ года по ХХ.ХХ.ХХХХ года обнаружено бездействие ОАО по выполнению требований законодательства в части обеспечения условий инвалидам - колясочникам для беспрепятственного доступа к железнодорожному транспорту на станции ....., то есть нарушения законодательства РФ в части обеспечения прав инвалидов на доступное пользование железнодорожным транспортом на вокзале ..... не устранялись - правонарушение продолжалось.

С учетом изложенного, при рассмотрении данной жалобы суд считает, что мировой судья обоснованно при вынесении постановления о привлечении ОАО к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ пришел к выводу, что срок давности привлечения ОАО к административной ответственности исчисляется с момента последнего обнаружения административного правонарушения и его фиксации ХХ.ХХ.ХХХХ года (дата вынесения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении), в связи с чем срок для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности не истек, и постановление о привлечении ОАО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ было вынесено мировым судьей Теплоозерского судебного участка в пределах двухмесячного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при привлечении юридического лица - ОАО к административной ответственности, дающих основания для отмены или изменения постановления мирового судьи Теплоозерского судебного участка от ХХ.ХХ.ХХХХ года вынесенное в отношении ОАО по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, не установлено. Квалификация действиям юридического лица - ОАО «РЖД» по ст. 9.13 КоАП РФ судом дана правильная, наказание назначено в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ, с учетом общих принципов назначения административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка ЕАО от ХХ.ХХ.ХХХХ года о привлечении юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица - ОАО ФИО1 - без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационной инстанции не подлежит и вступает в законную силу немедленно.

Судья С.А. Папулова

Копия верна:

Судья С.А. Папулова