Постановление №5-53/2011г. об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.18.8 ч.2 и ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР Ло Шенфу (LO SHENGFU)



Постановление вступило в законную силу: 11.10.2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Облучье ДАТА

Судья Облученского районного суда ЕАО Ушаков С.Ю.

с участием защитника - адвоката Осокиной А.Н.,

при секретаре Кононенко Н.А.

рассмотрев материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.18.8 ч.2 и ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР Ло Шенфу (LO SHENGFU),

у с т а н о в и л:

Гражданин КНР Ло Шенфу, прибывший в Российскую Федерацию согласно разрешительному документу на въезд – коммерческой обыкновенной деловой визе с целью техобслуживания (прибытие для установки, монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования, поставленного иностранными фирмами и организациями) с ДАТА находился в АДРЕС, где, не имея соответствующего разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность (работу по найму) разнорабочим и слесарем, не соответствующую заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

Суд, выслушав мнение защитника, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно сообщению Врио начальника ОФМС по ЕАО Б., гражданин КНР Ло Шенфу выдворен за пределы Российской Федерации, и до настоящего времени на территорию Российской Федерации не въезжал.

Часть 1 статьи 29.4 КоАП не предусматривает в качестве основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол, отсутствие лица на территории Российской Федерации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Отсутствие указанного лица на территории Российской Федерации не является также и обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ. Таким образом, единственным способом, для принятия законного решения по данному административному материалу, является его рассмотрение в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, иностранные граждане имеют право осуществления трудовой деятельности только при наличии разрешения на работу.

В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временного проживающего лица.

Согласно этой же статье Закона, визой признается выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному договору, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза, наряду с иными данными о личности, содержит указание на цель поездки. Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 № 335, цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение приведенной нормы, Приказом МИД РФ № 19723А, МВД РФ № 1048, ФСБ РФ № 922 от 27.12.2003 утвержден перечень «Цели поездок», используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства. (далее перечень).

В соответствии с пунктом 67 раздела 6 Перечня, иностранцам, прибывшим в Российскую Федерацию с целью осуществления своей профессиональной деятельности (работы по найму ) выдается обыкновенная рабочая однократная (может продлеваться ) виза с установленным сроком.

Согласно объяснения гражданина КНР Ло Шенфу от ДАТА имеющегося в материале дела, Ло Шенфу пояснил, что ДАТА он прибыл г.Биробиджан ЕАО. После прибытия его поставили на миграционный учёт, где он пребывал один день. В г.Биробиджане его встретил гражданин КНР Ч., который повёз его в Облученский район, АДРЕС на участок золотодобычи. По прибытию на указанное место его встретил гражданин КНР Л., который впоследствии предоставил ему жильё и работу. В АДРЕС на участке золотодобычи, он на тракторе собирал золотосодержащий грунт и отвозил его на промывку. За данную работу Л. платил ему Х юаней в месяц. С момента пребывания в АДРЕС гражданин Л. на миграционный учёт его не ставил.

Рапорт начальника ОПНМ ОИК ОФМС России по ЕАО М. подтверждает, что гражданин Ло Шенфу осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации, не соответствующую заявленной цели въезда, без разрешения.

Согласно разрешительному документу на въезд – коммерческой обыкновенной деловой визе гражданин КНР Ло Шенфу прибыл в Российскую Федерацию с целью техобслуживания.

Из оглашенного в судебном заседании объяснения

Таким образом, гражданин КНР Ло Шенфу совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерации фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности и роду занятий, а также административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

По правилам ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку санкции обоих составов административных правонарушений одинаковы, административное наказание Ло Шенфу должно быть назначено в пределах санкции любого из них.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины лицом, совершившим административное правонарушение. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 32.10 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина КНР ЛО Шенфу (LO SHENGFU), признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 18.8 ч.2 и 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.

Штраф подлежит перечислению на р/счет 40101810700000011023 ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, ИНН 7901527155, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 19211690050050000140, ОКАТО 99220000000, управление Федерального казначейства по ЕАО (ОФМС России по ЕАО).

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья С.Ю.Ушаков