Постановление вступило в законную силу: 11.10.2011г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Облучье ДАТА Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Папулова С.А. с участием адвоката Осокиной А.Н., действующей на основании ордера № Х, при секретаре Каргиной Г.Н., рассмотрев материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.18.8 ч.2 и ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР Ло Юньцай (LUO YUNCAI), у с т а н о в и л: ДАТА в Облученском районе, в АДРЕС на участке золотодобычи был выявлен гражданин КНР Ло Юньцай, нарушивший правила въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий, а именно: осуществлял трудовую деятельность в качестве тракториста, собирал золотосодержащий грунт для дальнейшей промывки и добычи золота без разрешения на работу. В отношении гражданина КНР Ло Юньцай, на основании проведенной проверки ДАТА, начальником ОПНМ ОИК ОФМС России по ЕАО составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.2 ст. 18.8 и ст. 18.10 КоАП РФ. Частью 3 ст. 25.1. КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. В судебное заседание не явился гражданин КНР Ло Юньцай, из сообщения Врио начальника ОФМС России по ЕАО Б. следует, что гражданин КНР Ло Юньцай выехал из Российской Федерации через пункт пропуска «Нижнеленинское», и до настоящего времени в Российскую Федерацию не въезжал. Не уведомление лица в виду отсутствия его на территории Российской Федерации не является, по мнению суда, основанием, предусмотренным ч. 4 ст. 29.4. КоАП РФ для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для переоформления. Это же обстоятельство не является основанием для прекращения производства по административному делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ. Таким образом, единственным способом принятия законного решения по данному административному материалу является его рассмотрение в отсутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, с назначением ему защитника. В судебное заседание не явился представитель ОФМС России по ЕАО, который о дате, месте и времени рассмотрения материалов об административных правонарушениях в отношении гражданина КНР Ло Юньцай извещен надлежащим образом, Врио начальника ОФМС России по ЕАО просил рассмотреть административный материал без участия представителя ОФМС России по ЕАО. Суд, выслушав мнение адвоката, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, иностранные граждане имеют право осуществления трудовой деятельности только при наличии разрешения на работу. В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временного проживающего лица. Согласно этой же статье Закона, визой признается выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному договору, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза, наряду с иными данными о личности, содержит указание на цель поездки. Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 13 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 № 335, цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти. Во исполнение приведенной нормы, Приказом МИД РФ № 19723А, МВД РФ № 1048, ФСБ РФ № 922 от 27.12.2003 утвержден перечень «Цели поездок», используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства. (далее перечень). В соответствии с пунктом 67 раздела 6 Перечня, иностранцам, прибывшим в Российскую Федерацию с целью осуществления своей профессиональной деятельности (работы по найму) выдается обыкновенная рабочая однократная (может продлеваться) виза с установленным сроком. В соответствии с ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином правила въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Согласно ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДАТА № Х, гражданин КНР Ло Юньцай, прибывший в Российскую Федерацию по визе № Х от ДАТА. цель поездки «техобслуживание», фактически осуществлял трудовую деятельность в Облученском районе, АДРЕС на участке золотодобычи с ДАТА, а именно осуществлял трудовую деятельность в качестве тракториста, собирал золотосодержащий грунт для дальнейшей промывки и добычи золота без разрешения на работу. Согласно п. 45 раздела 3 Приказу МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003 г. «Об утверждении перечня «Цели поездок», используемого Уполномоченным Государственным органом РФ при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства», с целью въезда «техобслуживание» в Российскую Федерацию въезжают «иностранцы, прибывающие для установки, монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования, поставленного иностранными фирмами и организациями». Как следует из протокола об административном правонарушении от ДАТА № Х, гражданин КНР Ло Юньцай с ДАТА осуществлял трудовую деятельность в качестве тракториста, собирал золотосодержащий грунт для дальнейшей промывки и добычи золота без разрешения на работу в АДРЕС на участке золотодобычи, чем нарушил п.4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Данные факты подтверждаются: копией паспорта на имя гражданина КНР Ло Юньцай серия Х № Х; миграционной картой, согласно которой Ло Юньцай поставлен на учет в ОФМС России по ЕАО до ДАТА и разрешено пребывание в РФ в г. Биробиджане по АДРЕС, визой, согласно которой цель поездки гражданина КНР Ло Юньцай «техобслуживание», объяснением лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Таким образом, гражданин КНР Ло Юньцай совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерации фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности и роду занятий, а также административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. По правилам ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Поскольку санкции обоих составов административных правонарушений одинаковы, административное наказание Ло Юньцай должно быть назначено в пределах санкции любого из них. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины лицом, совершившим административное правонарушение. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 32.10 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Гражданина КНР Ло Юньцай (LUO YUNCAI), признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 18.8 ч.2 и 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выезда. Штраф подлежит перечислению на р/счет 40101810700000011023 ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, ИНН 7901527155, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 19211690050050000140, ОКАТО 99220000000, управление Федерального казначейства по ЕАО (ОФМС России по ЕАО). Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд в течение 10 суток с момента его получения. Судья С.А. Папулова