Постановление вступило в законную силу 24.02.2012 года. Дело 5-8/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Облучье 13 февраля 2012 года Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Сон А.И., при секретаре Сушко В.А., с участием: инспектора ОФМС России по ЕАО Куличенко Т.С., представителей общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» (далее ООО «Дальсантехмонтаж») Беленькой О.С., Кравец О.В. и Свешниковой О.Н., действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании материала об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Дальсантехмонтаж», У С Т А Н О В И Л 26 декабря 2011 года инспектором отдела иммиграционного контроля ОФМС России по ЕАО Куличенко Т.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дальсантехмонтаж», выразившемся в том, что в нарушение порядка, предусмотренного п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 2 приложения №6 к приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» не уведомило Управление трудовой занятости населения правительства ЕАО о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Армении Г. В судебном заседании инспектор отдела иммиграционного контроля ОФМС России по ЕАО Куличенко Т.С. суду пояснил, что в ходе сверки сведений, полученных из управления трудовой занятости населения правительства ЕАО о работодателях за период с 01.01.2011г. по 01.10.2011г. со сведениями, полученными из отдела внешней трудовой миграции, который занимается вопросами трудоустройства иностранных граждан, было установлено, что ООО «Дальсантехмонтаж» в нарушении п.6 приложения 6 приказа ФМС №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» не уведомило о приеме на работу гражданина Армении Г. управление трудовой занятости населения правительства ЕАО. Представитель ООО «Дальсантехмонтаж» Беленькая О.С. в судебном заседании признала факт несвоевременного уведомления отдела занятости, но считает, что это не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Кроме того обратила внимание суда, что ООО «Дальсантехмонтаж» уведомило о приеме на работу иностранного гражданина миграционную службу, а также, что организации интересы которой она предоставляет, оказывает коммунальные услуги по теплоснабжению, водоотведению и ремонту домов. Представители ООО «Дальсантехмонтаж» Кравец О.В. и Свешникова О.Н. в судебном заседании высказали аналогичные доводы. Выслушав мнение участников судебного разбирательства, изучив письменные материалы, суд приходит к нижеследующему. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 2 приложения приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года №147 «о формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Дальсантехмонтаж» заключил трудовой договор от 17.02.2011 года с гражданином Республики Армении Г, ДАТА года рождения, согласно которого последний принят на работу в ООО «Дальсантехмонтаж» на срок с 25.02.2011 года по 04.02.2012 года. На основании трудового договора гражданину Республики Армении Г. отделом внешней трудовой миграции оформления виз и приглашений ОФМС России по ЕАО выдано разрешение на работу. В нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приложения приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ООО «Дальсантехмонтаж» не уведомил в трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, у уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Согласно сообщению начальника управления трудовой занятости населения правительства ЕАО от 22.11.2011г. сведений от работодателя о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Армении Г. не поступало. Данный документ свидетельствует, что на момент выявления административного правонарушения сведений о приеме на работу иностранного гражданина в управление трудовой занятости населения правительства ЕАО не поступало, в связи с чем суд не соглашается с мнением представителей ООО «Дальсантехмонтаж» о том, что со стороны указанного юридического лица имело место лишь несвоевременное уведомление контролирующего органа, поскольку уведомление в указанный орган было направлено лишь 23.11.2011г. Анализируя доказательства собранные по делу, суд считает, что поскольку вина ООО «Дальсантехмонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ установлена, следовательно, указанное юридическое лицо подлежит административной ответственности по данной статье. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании исследованных доказательств, учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, а именно то, что ООО «Дальсантехмонтаж» своевременно уведомило о приеме на работу иностранного гражданина налоговый и миграционный органы, на момент рассмотрения дела уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в ЕАО, суд расценивает действия ООО «Дальсантехмонтаж» как не умышленные. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что ранее данная организация за аналогичные правонарушения не привлекалась, отсутствуют сведения, что действия ООО «Дальсантехмонтаж» повлекли за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, суд приходит к выводу о малозначительности деяния, совершенного ООО «Дальсантехмонтаж». При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении с объявлением ООО «Дальсантехмонтаж» устного замечания ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо ООО «Дальсантехмонтаж», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Прекратить производство по административному делу в отношении юридического лица ООО «Дальсантехмонтаж», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ему устное замечание. Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья А.И. Сон