П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Облучье 26 марта 2010 года Судья Облученского районного суда Алешина Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» У С Т А Н О В И Л: Управлением Росздравнадзора по ЕАО с 26.01.2010 года по 26.02.2010 года проведена проверка по качеству оказания медицинской помощи больному Пивоварову К.С. в Федеральном лечебном учреждении «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», в ходе которой выявлено не выполнение пп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановление Правительства Российской федерации от 22.01.2007 года №30. Как указано в заявлении, начальником отдела лицензирования, контроля и надзора Управления Росздравнадзора по Еврейской автономной области Алексеенко Н.Ю. 26.02.2010г. составлен протокол №2 в отношении юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Лечебно - исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в котором описано административное правонарушение: несоблюдение стандарта медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.07.2006 №572; несоблюдение стандарта медицинской помощи больным болезнью ВИЧ; Приказ Минздравсоцразвития от 09.07.07 №474; нарушением приказа №64/190 Минздравсоцразвития РФ Минюста РФ от 17.10.2005 « О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»; приказа Минздрава России от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»: 1. Ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических мероприятий: - клинический диагноз установлен в срок свыше 3 дней (больной поступил 22.05.2009г. в ФБУ ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО, а диагноз установлен 01.06.2009г.), что является нарушением ст.188 приказа №640/190 Минздравсоцразвития РФ Минюста РФ от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу». - нарушения кратности обследования: представлен 1 анализ крови методом биохимии от 01.06.2009г., отсутствуют 4 анализа биохимии крови: от июля, августа 2009, 2 в фазе продолжения, что является нарушением приказа Минздрава России от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» где указано, что определение содержания билирубина, АЛТ,АСТ в крови, проводимое в интенсивной фазе лечения не реже 1 раза в месяц, а в фазе продолжения - 1 раз в 3 месяца), приказа Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006 №572 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным туберкулезом». - Нарушение объема обследования: В результатах общего анализа крови (за июль, август, октябрь, декабрь 2009 года) - АО всех анализах отсутствуют показатели уровня тромбоцитов в крови. В анализа крови методом биохимии от 01.06.2009г. №21 отсутствует содержание фракций общего белка крови: уровня альбумина, глобулина, определение альбумин/ глобулинового соотношения в крови; мочевины, креатина; 2. Невыполнение необходимых пациенту диагностических мероприятий: - Отсутствуют анализы мокроты (цитологического исследования мокроты, микробиологическое исследование мокроты на грибы, микологическое исследование мокроты на кандида), - отсутствуют 2 ЭКГ обследования, ультразвуковое исследование печени; желчного пузыря, почек селезенки. - отсутствует осмотр окулиста ( перед назначение этамбутола), психиатра. (в листе назначений лечащим врачом назначен осмотр окулиста от 22.05.2009), осмотр лор - врача. - невыполнение стандарта медицинской помощи больным болезнью ВИЧ. Приказ Минздравсоцразвития от 09.07.07 №474 приказа Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006г.№572 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным туберкулезом». 3. Несвоевременное выполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий: В анализе биохимии крови от 01.06.2009г. выявлено повышение тимоловой пробы в 2 раза выше нормы, а гепатопротекторы - фосфоглив назначен, согласно листа назначений 01.09.09, несмотря на сопутствующую патологию: ВИЧ-инфекция, стадия вторичных заболеваний, 4-Б стадия, хронический вирусный гепатит С латентная стадия. 4. Приказ ФБУ ЛИУ №2 от 31.03.2009 №122 « О создании врачебной комиссии» издан с нарушением. В представленном приказе указан недействующий приказ №170 от 14.03.2007г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», что является нарушением пп. «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30. В судебное заседание представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ЕАО не явился, получено по факсу сообщение о рассмотрении дела без его участия. В судебном заседание представитель Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2Управления Федеральной службы исполнения наказаний по еврейской автономной области» - Прокопенко А.П., действующий на основании доверенности и.о. начальника Фомченко В.П. от 25.03.2010 года, не согласен с тем, что в лечебном учреждении допускаются нарушения стандартов лечения больных туберкулезом, другие пункты протокола не оспаривает. Суд, рассмотрев представленные материалы,приходит к выводу, что в судебном заседании вина юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - установлена и объективно подтверждается следующими доказательствами. Факт допускаемых «ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО» нарушений, указанных в заявлении Управления Росздравнадзора по ЕАО, подтверждается актом проверки оказания медицинской помощи Пивоварову К.С. Так, комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в составе - начальника отдела лицензирования, контроля и надзора Алексеенко Н.Ю. и главного специалиста-эксперта Винарской А.Э. Управления Росздравнадзора по ЕАО, в присутствии заместителя начальника больницы по клинико-экспертной работе Антиповой Н.Ф., проведена проверка, в ходе которой при анализе представленной документации на соответствие оказанной медицинской помощи названному больному на соответствие оказанной медицинской помощи, со стандартами медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.07.2006 года №572, стандарта медицинской помощи больным болезнью ВИЧ. Приказ Минздрава Минздравсоцразвития от 09.07.2007 года №474, выявлено: ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических мероприятий; невыполнение необходимых диагностических мероприятий; несвоевременное выполнение необходимых пациенту лечебных мероприятий, что является несоблюдение стандарта медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.07.2006 №572, стандарта медицинской помощи больным болезнью ВИЧ. Приказ Минздравсоцразвития от 09.07.07 №474, в нарушении пп.з.п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30. Приказ ФБУ ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО от 31.03.2009 года №122 «О создании врачебной комиссии» издан на основании недействующего приказа Минздравсоцразвития №170 от 14.03.2007 года. Нарушение ведения медицинской документации, что явилось нарушением приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года №255 «О порядке оказания первичной медикосанитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». В данном акте указано, что ФБУ ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным физическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании указанной проверки управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ЕАО в адрес ФБУ ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО вынесено предписание об устранении нарушений требований и условий при осуществлении медицинской деятельности: осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с приказом Министерства здравоохраения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», со стандартом оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006 №572 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным туберкулезом», стандартом медицинской помощи больным болезнью ВИЧ. Приказ Минздравсоцразвития от 09.07.07 №474; Оформить приказ о создании врачебной комиссии в соответствии с приказом Минздравсоцразвития в Российской федерации от 24.09.2008 года №513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; обеспечить ведение медицинской документации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 22.11.2004 года №255 «О порядке оказания первичной медикосанитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». Указанные нарушения рекомендовано устранить до 26.03.2010 года. Таким образом, основанием составления протокола начальником отдела лицензирования, контроля и надзора Управления Росздравнадзора по еврейской автономной области Алексеенко Н.Ю., явилось выявленное в ФБУ «ЛИУ №2 УФСИН России по ЕАО» осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). При ознакомлении с протоколом об административном правонарушии, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ должностные лица - возражений не имели, что свидетельствует о их согласии с протоколом, где указаны выявленные комиссией Управления Росздравнадзора нарушения. Представитель ФБУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО - Прокопенко А.П., суду пояснил, что был также ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, однако возражений не имел, в протоколе отметил, что по выявленным фактам нарушений ничего пояснить не может. В соответствии со ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, оно осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В судебном заседании установлено, что Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 1.4 Устава). Осуществление медицинской деятельности входит и в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Юридическое лицо - Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» имеет лицензию на осуществлении медицинской деятельности, в частности на амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: …неврология, что подтверждается лицензией №27-01-000135 от 12.01.2006 года и приложением к ней. Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5, а именно обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Анализируя доказательства собранные по делу, суд считает, что поскольку вина Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ установлена, следовательно, Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» подлежит административной ответственности по данной статье. Срок давности привлечения юридического лица - Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» к административной ответственности согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ не истек. При определении Федеральному бюджетному учреждению «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» административного наказания, суд учитывает, что обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность юридического лица, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.2.1, ч.1 ст.3.5, ч.3 ст.19.20, ч. 1 п. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10, КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь Федеральное бюджетное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и вступает в законную силу по истечении указанного срока. Судья: Н.П.Алешина