Статья 18.8 Часть 1



Дело № 05 - 15\2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Облучье 23 марта 2010 года

Судья Облученского районного суда ЕАО Слободчикова М.Е.,

с участием представителя ООФМС России по ЕАО в Облученском районе Гольник В.А.,

лица, привлекаемого к административной ответственности - Сафарзода Туйчии Абдучабборовича,

переводчика Раджабова Файзали Азизовича,

при секретаре Каргиной Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Таджикистана Сафарзода Туйчии Абдучабборовича, 03.08.1990 года рождения, уроженца с. Шаррора, Гиссарского района, Такжикской ССР,

Установил:

23 марта 2010 года инспектором ОФМС России по ЕАО в Облученском районе Гольник В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 КоАП РФ в отношении гр-на Таджикистана Сафарзода Т.А. по факту нарушения правил миграционного учета - проживании на территории РФ с 13.05.2009 г. без постановки на миграционный учет, а также в уклонении от выезда за пределы РФ по окончании срока регистрации.

В судебном заседании представитель ОФМС России по ЕАО в Облученском районе Гольник В.А. суду пояснил, что Сафарзода Т.А. по прибытии на территорию РФ был зарегистрирован по месту пребывания на 90 суток до 15.05.2009 г. В течение этого срока он имел право оформить разрешение на работу и продлить срок своего пребывания до 1 года, либо, оформив документы получить разрешение на временное проживание на срок 3 года, либо выехать за пределы РФ. Получить разрешение на временное проживание вправе только гражданин, законно находящийся на территории РФ. Ничего этого Сафарзода Т.А. не сделал. В настоящее время для получения такого разрешения Сафарзода должен пересечь границу РФ и вернувшись обратно в РФ оформлять документы. На территории РФ у него проживают мать, отец, являющиеся гражданами РФ и брат - гражданин Таджикистана, Сафарзода Т.А. проживает с ними, в Таджикистане у него имеются только дальние родственники.

В связи с нарушением правил миграционного учета и уклонения от выезда на него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов следует, что гр. Сафарзода Т.А., имеющий национальный паспорт А 4772634, согласно миграционной карте поставлен на учет со сроком пребывания на территории РФ до 13.05.2009 года.

В судебном заседании Сафарзода Т.А. признал факт совершения административного правонарушения, пояснил, что не выехал он из РФ из-за отсутствия денег, с момента приезда он работал, но неофициально в Смидовичском и в Ленинском районах, так как по месту работы ему не заплатили, ему не на что было выехать в Таджикистан, в настоящее время он намерен уехать в Таджикистан, чтобы вернуться в РФ и оформить все документы для законного нахождения, просит не выдворять его за пределы РФ так как в г. Облучье у него остались все близкие родственники.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу, что в судебном заседании вина иностранного гражданина - гражданина Таджикистана Сафарзода Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ подтверждается его пояснениями, оглашенными объяснениями его матери Тешаевой О.Б., рапортом инспектора ОФМС и протоколом об административном правонарушении от 23.03.2010 года..

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных требований влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

С учетом обстоятельств дела, разрешая вопрос о виде наказание, суд приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде штрафа.

Вместе с тем, решая вопрос о применении дополнительного наказания как выдворение за переделы Российской Федерации, суд пришел к следующему.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решение вопроса о применении судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи. Кроме того, лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 19.02.1998 г. по делу «Дали против Франции», от 7.08.1996 г. по делу «С. против Бельгии», от 28.11.1996 г. по делу «Ахмут против Нидерландов» и др.)*

Таким образом, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно соответствовать действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, такие как длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и прочие, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены в порядке главы 26 КоАП РФ.

Таким образом, применение дополнительного административного наказания к иностранному гражданину или лицу без гражданства в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), будет обоснованным, если с соблюдением указанных положений необходимость применения такого наказания будет установлена.

Из пояснений Сафарзода Т.А. следует, что он проживает в г. Облучье вместе с матерью и отцом, являющимися гражданами РФ, пояснениями инспектора ОФМС России по ЕАО по Облученскому району данное обстоятельство подтверждено, учитывая вышеизложенное суд считает нецелесообразным применение к Сафарову В.А. дополнительного наказания - выдворение за пределы Российской Федерации.

При назначении Сафарзода Т.А. административного наказания суд учитывает, в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающими наказание Сафарзода Т.А. судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, разрешая вопрос о виде наказание, суд приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 27.6, 29.9, 29.10, 32.10, 18.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Таджикистана Сафарзода Туйчии Абдучабборовича, 03.08.1990 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на р/счет 40101810700000011023 ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, г.Биробиджан, ИНН 7901527155, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 19211690040040000140, ОКАТО 49401000000, управление Федерального казначейства по ЕАО (ОФМС России по ЕАО).

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья                                                                                                               М.Е. Слободчикова