Статья 20.4 Часть 1



№ 05-04\2010 г.                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Облучье          18 января 2010 года

Судья Облученского районного суда Кетова С.В.,

           с участием:

           представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - представителя Отдела культуры администрации МО «Облученский муниципальный район» Григорьевой Л.П.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении юридического лица - Отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО,

            У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Облученского района по пожарному надзору Котовой Н.М. 31 декабря 2009 года в отношении юридического лица Отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, допущенных при эксплуатации здания Дома культуры с. Двуречье, а именно:

ППБ 01-03 п. 36, СНиП 21-01-97 п.5,4 МДС 21-1.98 раздел 2 пункт 10.1 - деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом организацией, имеющей лицензию;

ППБ 01-03 п. 44 - оконные проемы чердачных помещений частично не остеклены;

ППБ 01-03 п. 96 - не заключен договор на обслуживание пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию;

ППБ 01-03 п. 13 - в помещениях частично на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

ППБ 01-03 п.п.3, 57 (ПТЭЭП от 13.01.2003 г., утверждены приказом Минэнерго РФ № 6 п.п.2,12,17) - не выполнены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;

ППБ 01-03 п. 15 - отсутствуют обучение по пожарно-техническому минимуму у ответственного лица (ответственное лицо не назначено), отсутствуют распорядительные документы: об определении и оборудовании мест для курения ( либо приказ о запрете курения на территории), об определении порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня, о порядке проведения временных огневых работ и других пожароопасных работ);

ГОСТ Р 12.2.143-2002 - планы эвакуации выполнены не в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002;

ППБ 01-03 п. 34 - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;

ППБ 01-03 п.3, 51. ВППБ 46-01-95 п. 2.1.10., НПБ 160-97 - на путях эвакуации частично отсутствуют таблички и знаки пожарной безопасности, которые должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 12.4.026-2001;

ВППБ 46-01-95 п.2.1.10, ППБ 01-03 п.3, 51 - места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности, выполненными в соответствии с НПБ 160-97.

        В судебном заседании государственный инспектор Облученского района по пожарному надзору Котова Н.М. суду пояснила, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору Щекина П.П. от 14.12.009 года, ею совместно с Щекиным П.П. была проведена внеплановая проверка здания Дома культуры, расположенного в с. Двуречье Облученского района ЕАО, на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения правил Пожарной безопасности при эксплуатации данного здания, был составлен акт проверки, где перечислены названные нарушения, а также протокол об административном правонарушении. Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности не устранены. Указанные в протоколе об административном правонарушения несоответствия требованиям правил пожарной безопасности способны привести к пожару и создают угрозу жизни и здоровью находящихся в нем людей. В 2008 году в здании Дома Культуры п. Двуречье также имелись нарушения требований пожарной безопасности - деревянные конструкции чердачного помещения не были обработаны огнезащитным составом, план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТОм, о чем выдавалось предписание, Отдел культуры привлекался к административной ответственности, однако данные нарушения имеют место и в настоящее время.

       Представитель юридического лица - Отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Григорьева Л.П. в судебном заседании пояснила, что все нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте и в протоколе по делу об административном правонарушении в здании Дома культуры с. Двуречье действительно имеют место. Их устранение требует значительных материальных затрат, однако финансирование на данные цели отсутствует.

Согласно приказа от 27.12.2008 года ответственными за соблюдение мер по противопожарной безопасности Домов культуры района, в частности расположенного в с. Двуречье, назначены их директора. Распорядителем денежных средств Отдела культуры является она. В 2009 году со сметой, составленной экономистом Отдела образования, где в числе прочих было указано на необходимость выделения средств для проведения противопожарных мероприятий, она обращалась в Финансовый отдел администрации Облученского района, однако денег на эти нужды Отделу культуры выделено не было. В 2008 году Отдел образования за аналогичные нарушения Правил пожарной безопасности, имеющихся в Доме культуры с. Двуречье, уже привлекался к административной ответственности, она выплачивала штраф.

       В судебном заседании при исследовании письменных материалов установлено следующее:

       В соответствии с Положением об отделе культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов от 09.02.2006 года № 365 и свидетельству о государственной регистрации и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.02.2006 года Отдел культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» является юридическим лицом.

      На основании этого же Положения Отдел культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» является органом администрации Облученского муниципального района и входит в структуру администрации, руководит работой учреждений культуры и искусства, несет ответственность за сохранность муниципальной собственности, в том числе и Домов культуры. Финансирование расходов отдела культуры осуществляется за счет средств бюджета Облученского муниципального района. Материально-техническое обеспечение деятельности отдела культуры осуществляется в установленном порядке.

     В соответствии со ст. 39 Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО структурные подразделения администрации муниципального района, субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели, расчеты, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования.

    Распоряжением № 2-л от 30.08.1999 года заведующей Отделом культуры администрации муниципального образования «Облученский район» с 30.08.1999 года назначена Григорьева Л.П., которая в соответствии с Положением об Отделе культуры при осуществлении его деятельности обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

      В соответствии с приказом № 66 от 27.12.2008 года ответственной за соблюдение мер пожарной безопасности Дома культуры в с. Двуречье является Балясникова Л.К.

        Представленные в суд - распоряжение № 131 от 14.12.2009 года главного государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору и акт проверки № 131 от 31.12.2009 года главного государственного инспектора и государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору Щекина П.П. и Котовой Н.М. подтверждают законность оснований и факт проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в вышеуказанном учреждении, а также наличие отраженных в протоколе об административном правонарушении № 375 от 31.12.2009 года нарушений требований пожарной безопасности.

      Как следует из предписания № 11 от 15.02.2008 года, протокола об административных правонарушениях ; 41 от 21.02.2008 года в ходе проведения проверки в феврале 2008 года здания Дома культуры с. Двруечье выявлены аналогичные нарушения: деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ.

       Суд, анализируя исследованные в судебном заседании письменные материалы, приходит к следующим выводам:

       Согласно правил пожарной безопасности в российской Федерации, утвержденных приказом от 18.06.2003 года № 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами.

       Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

        В судебном заседании было установлено, что все нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении в здании Дома культуры с. Двуречье имеют место.

        В соответствии с положениями Устава МО «Облученский муниципальный район», обязанностью заведующей Отделом образования Григорьевой Л.П., как руководителя данного структурного подразделения администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, является предоставление в Финансовый отдел администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» расчетов затрат, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, в том числе для устранения нарушений правил пожарной безопасности имеющихся в Домах культуры Облученского района. Однако, как следует из сообщения Финансового управления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО № 27, Отделом культуры при формировании бюджета на 2010 год в финансовое управление был предоставлен проект свода смет расходов по учреждениям культуры на 2009 год за счет бюджетов поселений на установку охранно-пожарной сигнализации, в котором Дом культуры, расположенный в с. Двуречье не значится. В связи с этим, показания представителя Григорьевой Л.П. в части обращения ею в финансовый отдел администрации МО «Облученский муниципальный район» со сметой, в которой указан расчет затрат на устранение нарушений пожарной безопасности в здании Дома культуры с. Двуречье противоречат фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

        Суд приходит к выводу, что наличие выявленных нарушений явилось следствием ненадлежащего исполнения руководством юридического лица, возложенных на них обязанностей. Суд считает, что собранные по делу доказательства подтверждают виновность Отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение правил безопасности ППБ 01-03, указанное юридическое лицо подлежит ответственности по данной статье.

        В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ суд вправе применить такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности юридического лица, заключающееся во временном прекращении эксплуатации здания или сооружения в случае угрозы жизни и здоровью людей.

       Суд, с учетом пояснений инспектора по пожарной безопасности Котовой Н.М. о возможности возникновения пожара при дальнейшей эксплуатации здания дома Культуры с. Двуречье, принимая во внимание, что характер его деятельности связан с нахождением в нем большого количества людей, пришел к выводу, что выявленные нарушения ППБ действительно создают в Доме культуры с. Двуречье реальную угрозу жизни и здоровью находящихся в нем людей работников учреждения, поскольку могут являться причиной возникновения пожара. В связи с чем, по убеждению суда применение менее строгого вида административного взыскания, чем административное приостановление не может обеспечить достижение целей административного наказания.

      

      При определении Отделу культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» административного наказания, суд учитывает, что обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Отдел культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде временного прекращения эксплуатации здания Дома Культуры, находящегося по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Двуречье, ул. Совхозная, 7, сроком на 60 суток, исчисляя этот срок с 18 января 2010 года по 18. 03.2010 года включительно.

       Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.

Судья:                                                            С.В. Кетова