05-06 (2010) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Облучье 15.01.2010 года Судья Облученского районного суда ЕАО Слободчиковой М.Е., с участием: представителя государственного пожарного надзора Котовой Н.М. представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Григорьевой Л.П. рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л: 31.12.2009 года при проверке ДК п. Будукан государственным инспектором по Облученскому району Н.М. Котовой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и иных нормативных документов согласно ППБ 01-03 п. 3 и в этот же день вышеуказанным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица отдела культуры администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. А именно в нарушение : - ППБ 01-03 п. 3, п. 3, 57 (ПТЭЭП от 13.01.2003 года), утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 6 п. 2.12.17 - не выполнены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; - ППБ 01-03 п. 36 СНиП 21-01-97 п. 5,4 МДС 21-1.98 раздела 2 п. 10.1 - деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом организацией, имеющей лицензию; - п. 13 ППБ 01-03 - в помещениях на видных местах не расположены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - п. 15 ППБ 01-03 - отсутствует обучение по пожарно - техническому минимуму у ответственного лица (ответственное лицо не назначено); - п. 3 (ППБ 01 - 03 п. 34 - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, - план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; - п. 44 ППБ 01-03 - оконные проемы чердачных помещений не остеклены; - п. 2.1.10 ВППБ 46-01-95, п. 3,51 ППБ 01-03 места размещения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности; - п. 40 ППБ 01-03 - в кинозале эксплуатируется электросветильник со снятым колпаком; -п. 96 ППБ 01-03 не заключен договор на обслуживание пожарной сигнализации с организацией, имеющей лизензию; - отсутствуют распорядительные документы на определение и оборудование мест для курения, на определение порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня, а также порядок проведения временных огневых работ и других пожароопасных работ. В судебном заседании государственный инспектор Облученского района по пожарному надзору Котова Н.М. пояснила, что 31.12.2009 года ею была проведена проверка ДК п. Будукан на предмет соблюдения и исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения, перечисленные в акте проверки. Указанные в акте нарушения, в частности в пунктах 5 и 10 (не выполнены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, в кинозале эксплуатируется электросветильник со снятым колпаком)способны привести к пожару и их наличие представляет реальную опасность для жизни и здоровья людей. Остальные, нарушения ППБ, в случае возникновения пожара способны затруднить эвакуацию людей, считает, что деятельность ДК п. Будукан необходимо приостановить на срок 60 суток. Представитель юридического лица - отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Григорьева Л.П. в судебном заседании пояснила, что с указанными нарушениями согласна, ей неизвестно были ли после проверки устранены какие- либо из указанных нарушений. В настоящее время в налоговую инспекцию г. Биробиджана поданы документы о регистрации нового юридического лица - Бирского муниципального учреждения культуры информационно культурного досугового центра, филиалом которого будет являться ДК п. Будукан. Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела приходит к следующим выводам. Факт и обстоятельства совершения юридическим лицом - отделом культуры администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности, ППБ 01-03 установлены актом проверки с которым согласился представитель директор ДК п. Будукан, протоколом об административном правонарушении. В соответствии со свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 21.02.2006 года следует, что отдел культуры администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО зарегистрирован в качестве юридического лица. Из положения об отделе культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» следует, что отдел культуры является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба ЕАО, счет в отделении управления федерального казначейства по Облученскому району, счета в банке, имущество, самостоятельный баланс, штампы и бланки. Данное положение утверждено решением собрания депутатов от 09.02.2006 года. Распоряжением № 2-л от 30.08.99 г. заведующим отдела культуры администрации муниципального образования «Облученский район» назначена Григорьева Л.П. Суд считает, что административной ответственности подлежит отдел культуры администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, поскольку как следует из объяснений представителя юридического лица новое юридическое лицо, филиалом которого будет являться ДК п. Будукан еще не зарегистрировано в налоговом органе. Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом от 18.06.2003 года № 313 Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. На основании ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года « О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона № 267-ФЗ от 25.11.2009 года) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктами 10, 38 Приказа МЧС от 18.06. 2003 г. № 313 (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: - обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Правил пожарной безопасности, стали возможными вследствие ненадлежащей организации работы по пожарной безопасности руководства отдела культуры В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ суд вправе применить такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений в случае угрозы жизни и здоровью людей. Срок давности привлечения к административной ответственности отдела культуры администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ не истек. Суд с учетом пояснений инспектора Облученского района по пожарному надзору Котовой Н.М. о возможности возникновения пожара при дальнейшей эксплуатации здания ДК в пос. Будукан, а также с учетом того, что эксплуатация здания связана с большим количеством посетителей, пришел к выводу, что выявленные нарушения ППБ в их совокупности действительно создают в здании ДК пос. Будукан реальную угрозу жизни и здоровью посещающих его людей, обслуживающему персоналу, находящемуся в здании, поскольку могут явиться причиной возникновения пожара. В связи с чем, по убеждению суда применение менее строгого вида административного взыскания, чем административное приостановление не может обеспечить достижение целей административного наказания. При определении административного наказания суд учитывает, что обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не установлено. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь юридическое лицо отдел культуры муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде временного прекращения эксплуатации здания дома культуры, расположенного по адресу: ЕАО, п. Будукан, ул. Линейная 3, на срок 60 суток, исчисляя этот срок с 15 января 2010 года по 15.03.2010 года включительно. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению немедленно. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО. В случае досрочного устранения обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей по ходатайству юридического лица суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Судья М.Е. Слободчикова