Статья 18.8 Часть 1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Облучье 22 января 2010 года

Судья Облученского районного суда ЕАО Слободчикова М.Е.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Сафарова Ватаншо Абдучабборовича,

при секретаре Платоновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Таджикистана Сафарова Ватаншо Абдучабборовича, 03.10.1985 года рождения, уроженца п. Шарора Гиссарского района,

Установил:

22 декабря 2009 года инспектором ООФМС России по ЕАО по Облученскому району Гольник В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 КоАП РФ в отношении гр-на Таджикистана Сафарова В.А. по факту уклонения его от выезда с территории РФ с истечением срока пребывания 16.08.2009 года.

Из представленных суду материалов следует, что гр. Сафаров, имеющий национальный паспорт А 2091450, согласно миграционной карте поставлен на учет со сроком пребывания на территории РФ до 16.11.2008 года. Согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания срок пребывания установлен до 16.08.2009 года.

При рассмотрении дела гр. Сафаров В.А. свое вины в совершении данного административного правонарушения не отрицал, показал, что не выехал из РФ из-за отсутствия денег.

Суд, выслушав пояснения Сафарова В.А., рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу, что в судебном заседании вина иностранного гражданина - гражданина Таджикистана Сафарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ установлена.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Нарушение иностранным гражданином или лица без гражданства установленных требований влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Виновность Сафарова В.А. в совершенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его пояснений подтверждена протоколом об административном правонарушении от 22.12.2009 года.

С учетом обстоятельств дела, разрешая вопрос о виде наказание, суд приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде штрафа.

Вместе с тем, решая вопрос о применении дополнительного наказания как выдворение за переделы Российской Федерации, суд пришел к следующему.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решение вопроса о применении судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи. Кроме того, лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и Соответствовать правомерной цели (Постановления от 19.02.1998 г. по делу «Дали против Франции», от 7.08.1996 г. по делу «С. против Бельгии», от 28.11.1996 г. по делу «Ахмут против Нидерландов» и др.)*

Таким образом, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно соответствовать действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, такие как длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и прочие, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены в порядке главы 26 КоАП РФ.

Таким образом, применение дополнительного административного наказания к иностранному гражданину или лицу без гражданства в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), будет обоснованным, если с соблюдением указанных положений необходимость применения такого наказания будет установлена.

Из пояснений Сафарова В.А. следует, что он проживает в г. Облучье вместе с отцом, родным братом, являющимися гражданами РФ, отделением ОФМС России по ЕАО по Облученскому району данное обстоятельство представленными материалами не опровергнуто, в связи с чем, все сомнения суд трактует в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Суд также учитывает длительность нахождениея Сафарова В.А. на территории РФ, а именно на протяжении 10 лет. Учитывая вышеизложенное суд считает нецелесообразным применение к Сафарову В.А. дополнительного наказания - выдворение за пределы Российской Федерации.

При назначении Сафарову В.А. административного наказания суд учитывает, в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, учитывая, что наложенное на Сафарова В.А. взыскание от 28.08.2008 г. по настоящее время не исполнено - штраф не оплачен согласно справке на л.д. 11.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 27.6, 29.9, 29.10, 32.10, 18.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Таджикистана Сафарова Ватаншо Абдучабборовича, 03 октября 1985 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на р/счет 40101810700000011023 ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, г.Биробиджан, ИНН 7901527155, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 19211690040040000140, ОКАТО 49401000000, управление Федерального казначейства по ЕАО (ОФМС России по ЕАО).

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья                                                                                                           М Е. Слободчикова

Копия верна