Судья Михайлов А.В. Дело № 22-719/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Салехард 26 мая 2011 года
Судебная коллегия по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Школина А.В.,
судей Калинина В.М. и Завадского Н.П.,
при секретаре Лысовой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационному представлению и.о. прокурора г. Новый Уренгой Чухачева С.А. на приговор Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2011 года, по которому
РЫБАЛКИН В.А., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, судимый:
осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы.
В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 4 года.
Заслушав доклад судьи Школина А.В., выступление адвоката Тумандейкина Н.М., полагавшего смягчить назначенное наказание, мнение прокурора Чусовитина С.А., поддержавшего доводы кассационного представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
По приговору суда, постановленному в соответствии со ст. 316 УПК РФ по результатам рассмотрения дела в особом порядке, Рыбалкин признан виновным в покушении на незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта в особо крупном размере - 3,181 граммов смеси, содержащей производный N-метилэфедрона, а именно N-аллилмефедрон.
Преступление совершено в феврале 2011 года в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В суде Рыбалкин заявил о своем согласии с предъявленным обвинением.
В кассационном представлении и.о. прокурора г. Новый Уренгой Чухачев С.А. ставит вопрос об изменении приговора в связи с нарушением уголовно-процессуального закона и неправильного применения уголовного закона.
В обоснование доводов представления прокурор цитируя ч. 7 ст. 316 УПК РФ указывает, что материалы уголовного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что Рыбалкин хранил наркотическое средство. При этом ссылается на то, что осужденный Рыбалкин действовал под контролем представителей правоохранительных органов, проводивших в отношении него оперативно-розыскные мероприятия и осуществивших изъятие наркотического средства после фиксации факта его получения осужденным в отделении почтовой связи.
Таким образом, Рыбалкин был лишен возможности владеть наркотическим средством, в связи с чем квалифицирующий признак как «хранение» наркотических средств подлежит исключению из объема обвинения, а назначенное наказание Рыбалкину соразмерному смягчению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований для его удовлетворения.
Суд сделал обоснованный вывод о виновности Рыбалкина в совершении инкриминируемого преступления при его согласии с предъявленным обвинением, с соблюдением предусмотренных законом необходимых условий постановления приговора по результатам рассмотрения дела в особом порядке.
Нарушений уголовно-процессуального закона, связанных с принятием решения о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судопроизводства, по делу не имеется.
Вопреки доводам кассационного представления судебная коллегия не находит оснований для изменения приговора.
По смыслу уголовного закона, под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги, растение, содержащее наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества.
Из предъявленного обвинения, с которым согласился Рыбалкин, следует, что он находясь в своей квартире через компьютерную сеть «Интернет», с целью незаконного приобретения и хранения заказал курительные миксы (наркотическое средство, содержащее производный N-метилэфедрона, а именно N-аллилмефедрон) в количестве пяти пакетиков. 21 февраля 2011 года находясь в помещении ФГУП «Почта России», расположенного в г. Новый Уренгой <адрес>, реализуя свой преступный умысел, получил у оператора заказное письмо, с находящимися в нем пятью пакетами, в которых находилось запрещенное к обороту наркотическое средство. Свои умышленные действия, непосредственно направленные на незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере, Рыбалкин не довел до конца, по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку при выходе из здания почтамта был задержан сотрудниками УВД по г. Новый Уренгой, проводившими в отношении него оперативно-розыскное мероприятие.
При таких обстоятельствах, не требующих исследования доказательств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Рыбалкин выполнил объективную сторону покушения на незаконное хранение наркотического средства.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих в соответствии со ст. 379 УПК РФ отмену приговора, по данному делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2011 года в отношении РЫБАЛКИНА В.А. оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Копия верна.
Заместитель председателя суда А.В. ШКОЛИН
Подлинник кассационного определения хранится в деле № 1-132/2011 в Новоуренгойском горсуде.