Касс. дело №33-1840 Судья Шошина А.Н. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 июля 2010 года город Салехард Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: Кисилевской Т.В. судей коллегии: Наумова И.В., Мосиявич С.И. с участием пом прокурора Губайдуллиной Г.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2010 года, которым постановлено: В удовлетворении искового заявления Киприной Светланы Александровны, заявленного в её интересах прокурором города Новый Уренгой, к Муниципальному учреждению здравоохранения «Муниципальная, городская станция скорой медицинской помощи», отказать. Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевской Т.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа УСТАНОВИЛА: Прокурор города Новый Уренгой в интересах Киприной С.А. обратился с иском муниципальному учреждению здравоохранения "Муниципальная городская станция скорой помощи" (далее - МУЗ "МГ ССМП) с требованием о взыскании в пользу Киприной С.А. недополученных денежных выплат в связи с выполнением повышенного объёма работы в размере 1 548 руб. 8 коп. В обоснование иска указал, что прокуратурой города проведена проверка реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Развитие первичной медико-санитарной помощи" в части повышения уровня оплаты труда медицинским работникам службы скорой медицинской помощи путём осуществления денежных выплат врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи. В ходе проверки установлено, что 18 работникам скорой медицинской помощи МУЗ "МГ ССМП" по г. Новый Уренгой, в том числе Должность* Киприной СЛ. с июня 2009 года по декабрь 2009 года дополнительные денежные выплаты в связи с выполнением повышенного объёма работы в соответствии с заключённым дополнительным соглашением к трудовому договору Номер* от Дата* года, не производились, сведения о ней для включения в Федеральный регистр медицинских работников для начисления дополнительных денежных выплат не подавались. Основанием для этого послужило изменение регистра приказом Департамента образования ЯНАО от 20 мая 2009 года. Согласно справке, предоставленной МУЗ "МГ ССМП" по г. Новый Уренгой, размер предполагаемых сумм, подлежащих выплате Киприной С.А., недополученных ею в 2009 году составляет 1548 руб. 08 коп. В судебном заседании прокурор Корейво О.Л. на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в иске доводам. Истец Киприна С.А., будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась; представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика МУЗ "МГ ССМП" Сухоешкина СВ., действующая на основании доверенности от 1 апреля 2010.года №6, исковые требования не признала. Представитель ответчика - МУЗ «МГССМП» - Сухоешкина СВ., действующая на основании доверенности, возражала против иска. Судом вынесено решение, резолютивная часть которого указана выше. В кассационном представлении прокурор ставит вопрос об отмене судебного постановления ввиду нарушения норм материального права, полагая, что вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска, является несостоятельным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, поддержанного пом.прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного постановления. В соответствии с ч.1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно их. Разрешая заявленный спор, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в решении, руководствуясь действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения. Как установлено судом, Дата* года между МУЗ "МГ ССНМП" и Киприной С.А. заключён трудовой договор Номер*, в соответствии с которым Киприна С.А. была принята на работу в качестве Должность* в структурное подразделение "МГ ССНП" - подстанция «Северная» (л. д. 9-12). Таким образом, сторонами заключён трудовой договор на неопределённый срок. Впоследствии с истцом было заключено дополнительное соглашение к указанному трудовому договору, в силу которого МУЗ "МГ ССМП" обязалось выплачивать. Киприной С.А. надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере 2500 рублей с учётом районного коэффициента установленного федеральными органами государственной власти за работу в районах Крайнею Севера и приравненных к ним местностях, а Киприна С.А. обязалась выполнять следующий объём работы: своевременный прием и передачу вызовов персоналу свободных выездных бригад, оказание качественных консультаций больным и пострадавшим до приезда выездных бригад. Срок действия дополнительного соглашения установлен с Дата* по Дата* года (л. д. 14). Выплата данной надбавки не предусмотрена «Положением об оплате труда», утвержденным 30.12.2008 г. и действующим в МУЗ «МГ ССМП». Отказывая в иске о взыскании дополнительных денежных выплат за выполнение повышенного объёма работы, которые не выплачивались истцу, суд исходил из того, что данная выплата не входит в систему оплаты труда, предусмотренную работодателем, и её взыскание не может быть основано на требованиях ТК РФ. Кроме того, Должность* отсутствует в ФРМФР, поскольку определение категорий медицинских работников, имеющих право на дополнительные денежные выплаты, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые (в лице департамента здравоохранения ЯНАО) и реализовали данное полномочие. С данными выводами следует согласиться ввиду нижеследующего. В соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2006 год", "О федеральном бюджете на 2007 год", "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривались субсидии на денежные выплаты врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи в рамках национального проекта "Здоровье". Правилами предоставления указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на дополнительные денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам, утверждёнными постановлением Правительства РФ № 356 от 9 июня 2006 года, № 863 от 30 декабря 2006 года, № 871 от 15 декабря 2007 года, № 1088 от 31 декабря 2008 года, № 1111 от 29 декабря 2009 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было предложено в месячный срок установить размеры, условия и порядок осуществления таких денежных выплат. Одним из условий предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу является ведение субъектами Российской Федерации регистра медицинских работников. Каких-либо конкретных требований к данному регистру ни федеральное законодательство, ни указные постановления Правительства РФ не содержат. Порядок установления и начисления дополнительных денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи для города Новый Уренгой утверждался постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2006 года № 342-А, от 22 февраля 2007 года № 84-А, от 25 января 2008 года № 18-А, от 5 марта 2009 года № 92-А. Согласно п. 2 Порядка, утверждённого постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа № 92-А от 5 марта 2009 года (действующего на 1 июля 2009 года - момент прекращения дополнительных выплат Рогаль) право на получение дополнительных денежных выплат имеют медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов (заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшера, акушерки, медицинские сестры, в том числе патронажные медицинские сестры), врачи, фельдшера, акушерки и медицинские сестры учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, включённые в Федеральный регистр медицинских работников. В соответствии с п. 3 Порядка, утверждённого Постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа № 92-А от 5 марта 2009 года, Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа формирует регистр медицинских работников, указанных в п. 2 Порядка, на основании данных, представленных государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, по форме и в сроки, утверждённые приказом департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Приказом департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2009 года № 141 в Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников (ФРМФР) включен ряд категорий работников: главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, заведующие подстанциями, врачи-статистики и так далее, включая фельдшеров и медицинских сестёр по приёму и передаче вызовов. Приказом департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года № 229 в указанный выше приказ внесены изменения, которыми в число работников, внесённых в ФРМФР и имеющих право на дополнительные денежные выплаты, включены лишь врачи, фельдшеры (акушерки), медицинские сестры станций и отделений скорой медицинской помощи. Это изменение внесено на основании разъяснения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, подтверждается письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 ноября 2009 года № 20-5/10/2-241769 и соответствует назначению дополнительных выплат за счёт национального проекта "Здоровье", направленных на стимулирование работы врачей и медицинского персонала, непосредственно работающих с больными на выездах. Должность* к этой категории не относится. В связи с указанным, на основании письма первого заместителя директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 года № 1801-17/3697 дополнительные денежные выплаты истцу в числе других сотрудников МУЗ "МГ "ССМП" были прекращены. Давая оценку обоснованности данного решения, суд указал, что исключение ряда категорий работников подразделений скорой медицинской помощи из ФРМФР принято департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий и действующему законодательству не противоречит. При этом данное решение никем не оспорено, к полномочиям МУЗ "МГ "ССМП", не относится назначение и выплата средств за счёт национального проекта здоровье. Оснований для иных выводов не имеется. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, постановленным на основе исследованных в судебном заседании доказательств и при правильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Оснований для отмены судебного постановления по доводам кассационной жалобы не имеется. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Новоуренгойского городского суда от 20 апреля 2010года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора - без удовлетворения. Председательствующий Судьи Копия верна: заместитель председателя Т.В. Кисилевская