Судья Мякишева Т.А. «14» октября 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего: Кисилевской Т.В. Судей коллегии: Оберниенко В.В. Марчук Е.Г. При секретаре Кузиной Н.В. Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Министерства юстиции по ЯНАО на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от «08» июня 2010 года, которым П О С Т А Н О В Л Е Н О: Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции по ЯНАО к физкультурно-спортивной общественной организации Федерация хоккея с шайбой города Ноябрьск о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Заслушав докладчика, представителя Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО Агееву Е.А., судебная коллегия, - У С Т А Н О В И Л А: Управление Министерства юстиции РФ по ЯНАО обратилось в суд с иском о признании физкультурно-спортивной общественной организации Федерация хоккея с шайбой города Ноябрьск прекратившим свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление Министерства юстиции РФ по ЯНАО мотивировало свои требования результатами проверки, которой установлено, что данная организация не публиковала ежегодный отчет об использовании своего имущества; не предоставила запрашиваемые материалы для проверки; отчеты и сведения о продолжении деятельности организации за 2007-2009гг. В судебное заседание Управление Министерства юстиции РФ по ЯНАО представителя не направило, руководитель управления ходатайствовал о рассмотрении заявления в отсутствие представителя, на удовлетворении иска настаивал. Исполнительный директор физкультурно-спортивной общественной организации Федерация хоккея с шайбой г. Ноябрьск <адрес> исковые требования не признал, полагал, что деятельность общественной организации соответствует уставным целям и развитию спорта, осуществляется на общественных началах. Указал, что в начале деятельности организации имелись незначительные нарушения, однако налоговая отчетность предоставляется своевременно. Судом принято решение, резолютивная часть которого указана выше. В кассационной жалобе Управление Министерства юстиции РФ по ЯНАО просит решение Ноябрьского городского суда от 08 июня 2010 года отменить, в связи с нарушением норм материального права, и, не передавая дело на новое рассмотрение вынести новое решение об удовлетворении иска. Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Разрешая спор, суд правильно исходил из положений ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года (с изменениями на 22.07.2010г.) № 82-ФЗ регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Из содержания данной статьи следует, что неоднократное непредставление общественным объединением такой информации само по себе не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Судом установлено, что физкультурно-спортивной организацией допускались нарушения федерального законодательства и у Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО имелись основания для обращения в суд с указанным заявлением. Вместе с тем, суд, руководствуясь требованиями обоснованности и законности решения, в каждом конкретном случае на основе исследования и оценки фактических обстоятельств устанавливает, подлежат ли удовлетворению требования органа, принявшего решение о государственной регистрации данного объединения, с учетом требований статей 29, 42, 44 указанного выше федерального закона. Как следует из пояснений исполнительного директора физкультурно-спортивной общественной организации, штатных работников организация не имеет и ведет работу на общественных началах. При этом Ноябрьская городская физкультурно-спортивная организация «Федерация хоккея с шайбой» ведет активную деятельность в городе, содействует развитию спорта, оказывает помощь детям в реализации спортивных достижений и взаимодействует в своей работе с администрацией города Ноябрьска. При таких обстоятельствах, суд с учетом целей и задач и деятельности общественной организации «Федерация хоккея с шайбой города Ноябрьск», ее деятельности пришел к правильному выводу, что допущенные нарушения не могут в конкретном случае повлечь прекращение ее деятельности. Судом справедливо указано, что в действиях общественной организации противоправного уклонения по устранению выявленных нарушений не имелось, и не предоставление информации в соответствии с требованиями статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» носит объективные причины. Судебная коллегия такой вывод суда считает правильным и полагает, что доводы кассационной жалобы о непредставлении физкультурно-спортивной общественной организации Федерация хоккея с шайбой города Ноябрьск информации в Управление, что является достаточным основанием для признания организации прекратившим свою деятельность, в конкретном случае, не подлежащими удовлетворению. Таким образом, суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы и проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального закона и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия, Решение Ноябрьского городского суда от 08 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу без удовлетворения. Председательствующий Судьи Копия верна: судья суда ЯНАО В.В.Оберниенко