дело № 33-3157 судья Долматов В.Ю. город Салехард 28 октября 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Кисилевской Т.В., судей Домрачева И.Г., Наумова И.В., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2010 года, которым постановлено: Иск Ковалевой Натальи Ивановны удовлетворить частично. Обязать Администрацию города Новый Уренгой предоставить Ковалевой Наталье Ивановне на семью из четырех человек (<данные изъяты>) по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Новый Уренгой в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 54,4 кв.метров и имеющее не менее двух изолированных комнат. В остальной части в иске Ковалевой Наталье Ивановне отказать. Заслушав доклад судьи Домрачева И.Г., судебная коллегия установила: Прокурор г. Н. Уренгой обратился в суд с иском в интересах Ковалевой Н.И. к Администрации города о понуждении к предоставлению по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в черте города общей площадью не менее 54,4 кв.м. взамен другого жилого помещения признанного аварийным. Ковалева Н.И. изменила иск: просила о внеочередном предоставлении ей на семью из четырех человек благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте города, состоящего из трех комнат жилой площадью не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи, на удовлетворении которого в суде настаивала. Участвующий в деле прокурор Корейво О.А. иск Ковалевой Н.И. поддержала частично. Привлеченные в качестве третьих лиц на стороне истца, Ковалев И.И., Ковалева В.М. требования иска поддержали, в суде не участвовали. Представитель Администрации г.Н.Уренгой Искандаров Э.М. иск не признал. Пояснил, что не оспаривает право истицы на внеочередное получение жилого помещения в связи с признанием непригодным для проживания и подлежащим сносу дома № <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>. Между тем, Администрация не может реализовать право истицы в 2010 году, так как её переселение запланировано на 2011 год в порядке существующей очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья в силу ст.57 ЖК РФ. Разрешив требование по существу, суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель ответчика Минина Е.А. просит решение отменить, указывает, что судом были неправильно определены обстоятельства дела и применены нормы материального права, поскольку семья истцов не состоит на учете граждан нуждающихся в предоставление жилого помещения по договору социального найма, не является малоимущей. У ответчика отсутствует финансовая возможность предоставить равноценное жилое помещение, взамен непригодного для проживания ранее 2011 года. Жилищные права истицы не нарушены, ей временно предоставлено жилое помещение в общежитии маневренного фонда. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд верно установил фактические обстоятельства дела, правильно применил нормы федерального и регионального законодательства. В соответствии с пунктами 1, 8 и 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилого фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, установлены основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания. Тем самым, федеральным законодательством на органы местного самоуправления, возложена обязанность по контролю за сохранностью муниципального жилого фонда и соответствием жилых помещений, расположенных в нём, установленным требованиям, в том числе путём признания ветхих или аварийных домов непригодными для проживания. В силу п.1 ч.2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. В соответствии со статьями 85, 86, 87, 89 ЖК РФ, статьей 28-5 Закона ЯНАО от 30.05.2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО», гражданам выселяемым из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, в случае сноса дома или в случае признания жилых помещений непригодными для проживания, предоставляются жилые помещения по договору социального найма, размером не менее ранее занимаемого жилого помещения. По делу установлено, что Ковалева Н.И. и члены её семьи в составе 4-х человек проживали в двухкомнатной квартире № <данные изъяты> дома № <данные изъяты> в г. Н.Уренгой, общей площадью 54,4кв.м. на условиях социального найма. В связи с пожаром, Распоряжением главы города Н.Уренгой № 730 от 26.04.2010 года дом внесен в реестр ветхого и аварийного жилищного фонда, признан аварийным и непригодным для проживания. Согласно дополнения в Адресный перечень ветхих и аварийных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащих расселению и сносу в 2010 году (приложение к решению Городской Думы МО г.Н.Уренгой от 29.04.2010 г. № 16 «О внесении дополнений в решение Городской Думы от 22.12.2005 г. № 87», дом № <данные изъяты> был включен в указанный Адресный перечень. Вывод о том, что Администрация муниципального образования обязана предоставить истцам во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям жилищного законодательства, по договору социального найма, общей площадью 54,4 кв.м. на состав семьи из 4-х человек, находящееся в черте муниципального образования г. Н. Уренгой, постановлен на правильном толковании норм материального права. Доводы кассационной жалобы об отсутствии финансирования, не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление жилья в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу не может быть поставлено в зависимость от наличия списков, очередей и планов органов местного самоуправления. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения. Таким образом, выводы суда по делу являются законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона при его правильном толковании. Доводы кассационной жалобы являются аналогичными возражениям ответчика в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования суда, в решении им дана правильная оценка. Руководствуясь ст. ст. 360 и 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации муниципального образования города Новый Уренгой без удовлетворения. Председательствующий Судьи /подписи/ Копия верна: судья И.Г. Домрачев