об оспаривании решения призывной комиссии



Суд Ямало-Ненецкого автономного округа

                                                                                                 Дело № 33 - 3670 / 2010

                                                                                       Судья Лапицкая И.В.

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 декабря 2010 года                                                                           г. Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего              Кисилевской Т.В.

судей                                              Оберниенко В.В. Марчук Е.Г.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по городу Губкинский

На решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа

От «12» ноября 2010 года, которым П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Заявление Барндык Виктора Александровича удовлетворить в части.

Признать незаконным решение призывной комиссии г. Губкинский от 01 ноября 2010 года в части призыва Барндык Виктора Александровича на военную службу и обязать призывную комиссию г. Губкинский устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В., судебная коллегия, -

У С Т А Н О В И Л А:

Барндык В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии отдела Военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по городу Губкинский, Пуровскому и Красноселькупскому районам в части призыва на военную службу, просил обязать предоставить отсрочку от призыва на военную службу.

В обоснование заявленных требований указал, что в 2005 поступил в Государственное учреждение среднего профессионального образования «Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России», которое окончил 29 июня 2008 года.

После окончания учебного заведения ему было присвоено звание лейтенант внутренней службы, 4 августа 2008 года он поступил на службу в Государственное учреждение «6 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» ГУ МЧС России по ЯНАО, где проходит службу в должности начальника караула пожарной части № 38 до настоящего времени по контракту.

Решением призывной комиссии Военного комиссариата города Губкинский, Пуровского и Красноселькупского районов от 01 ноября 2010 года он призван на военную службу, в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу ему отказано.

Заявитель полагал, что согласно Федеральному закону № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» ему должна быть предоставлена отсрочка от военной службы на все время прохождения службы в Государственном учреждении «6 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» независимо от изменения законодательства, поскольку до вступления в силу Закона от 17.12.2009 года № 312-ФЗ, он имел право на отсрочку по подпункту «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на весь период учебы и службы в МЧС РФ.

В судебном заседании заявитель на удовлетворении требований настаивал, полагал, что отсрочка, предоставленная решением призывной комиссии города Воронежа, по месту учебы продолжает свое действие.

Представитель Военного комиссариата города Губкинский, Пуровского и Красноселькупского районов полагал решение призывной комиссии правильным, поскольку заявителем не предоставлен документ о наличии высшего профессионального образования.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен Военный комиссариат города Губкинский, Пуровского и Красноселькупского районов.

В кассационной жалобе начальника Военного комиссариата города Губкинский, Пуровского и Красноселькупского районов М.Бойчук ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву неправильного применне6ия норм материального права.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение судом норм процессуального права, поскольку для участия в деле не была привлечена призывная комиссия, решение которой обжалуется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Судом установлено, что заявитель в период с 01 сентября 2005 года по 27 июня 2008 года проходил обучение в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России» по специальности «пожарная безопасность» (л.д. 7).

Приказом начальника Главного управления МЧС России по ЯНАО № 169-ок от 18 августа 2008 года, лейтенант внутренней службы Барндык В.А. по окончании учебы назначен на должность инспектора инспекции госпожнадзора ПЧ-135 28 отряда ГПС Главного управления МСЧ России по ЯНАО по контракту сроком на пять лет (л.д. 9).

В настоящее время заявитель продолжает службу в должности начальника караула пожарной части № 38 ГУ «6 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» (л.д. 10).

Из копии учетной карточки призывника Барндык В.А. следует, что решением призывной комиссии города Воронежа от 16 ноября 2006 года Барндык В.А. была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы на основании подпункта «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, до 01 июля 2008 года, в последующем эта дата исправлена на 27 сентября 2011 года.

В соответствии с п.п. «з» п.1 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, в редакции, на 16 ноября 2006 года, на момент предоставления Барндык В.А. отсрочки, отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам:

-окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Из буквального прочтения данной нормы (в редакции, действовавшей в то время) следует вывод о том, что отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «з» п.1 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ предоставляется гражданам на время прохождения службы.

Статьей 2 п.5 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву" подпункт "з" изложен в следующей редакции:

отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

- поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ №104-ФЗ граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до 1 января 2008 года, пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.

Статья 5 и пункт 5 статьи 2 ФЗ РФ №104-ФЗ вступили в силу с 01 января 2008 года.

Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 312-Фз «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 закона отсрочка предоставляется поступившим на службу в Государственную противопожарную службу отсрочка предоставляется после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования и наличия соответственно - высшего профессионального образования и специальных знаний - на время службы в этой службе.

Статья 2 этого федерального закона предусматривает, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 ФЗ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до истечения ее оснований.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что основания для предоставления отсрочки у заявителя не отпали, поскольку Барндык В.А. продолжает службу в Государственной противопожарной службе МЧС России и отсутствие у заявителя высшего профессионального образования, предусмотренного действующей редакцией подпункта «з» пункта 1 статьи 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» как обязательное условие при предоставлении отсрочки, не может служить причиной отказа в удовлетворении требований истца.

Доводы кассационной жалобы удовлетворены быть не могут, посколькуПоложения ныне действовавшей нормы закона не могут рассматриваться в отрыве от нормативного регулирования данных правоотношений в предыдущие годы.

Доводы кассационной жалобы на нарушение норм процессуального права являются ошибочными в силу следующего.

Выписка из протокола № 1 Призывной комиссии подписана начальником Военного комиссариата города Губкинский, Пуровского и Красноселькупского районов М.Бойчук, который по должности является заместителем председателя призывной комиссии, и которым дана доверенность Читовой О.В. на представление интересов военного комиссариата, при оспаривании решения призывной комиссии.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия, -

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна: судья суда ЯНАО В.В.Оберниенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200