Кас дело № 33-3660 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Г. Салехард 13 декабря 2010 года Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего Агеева А.В. судей Фуминой О.П., Зотиной Е.Г. с участием прокурора Камалтыновой З.Х. при секретаре Шмидт Л.А. рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2010 года, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Красноселькупского района, действующий в интересах Куболевой Е.С., обратился с иском к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности предоставить Куболевой Е.С. 1990 года рождения, целевую жилищную субсидию для приобретения жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., исходя из стоимости 1 кв.м. жилья по округу на день предоставления субсидии, по тем основаниям, что последняя является лицом из числа детей-сирот, состоит на учете как лицо этой категории с 2008 года. Решением Салехардского городского суда от 16 ноября 2010 года на Правительство ЯНАО возложена обязанность по предоставлению Куболевой Е.С. жилищной субсидии на приобретение жилого помещения. В обоснование суд сослался на ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.16, 17, 10 закона ЯНАО № 36-ЗАО от 30 мая 2008 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» и сделал выводы, что Куболева Е.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 01 июля 2009 года в связи с окончанием обучения в школе, снята с полного государственного обеспечения учащихся-воспитанников школы-интернат из числа детей-сирот. Куболева Е.С. выбрала в качестве желаемой формы обеспечения жильем жилищную субсидию на приобретение жилья на территории ЯНАО, это обязательство отнесено к обязательству субъектов РФ. Отсутствие денежных средств бюджета не могут быть приняты во внимание. Правительство ЯНАО обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить его в связи с неправильным применением норм материального права, поскольку социальные выплаты предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в порядке, установленным ст.10 закона ЯНАО, т.е. в соответствии со списком № 3 по ЯНАО, установленный порядок не противоречит нормам ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и судебной практики. Цитируется определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07 апреля 2010 года. Решением суда нарушается соблюдение порядка установленного законом ЯНАО. Истица стоит в списке внеочередников под номером 18 и социальная выплата будет предоставлена в 2011 году. Суд не учел, что Правительство ЯНАО не несет ответственности за орган местного самоуправления, за несвоевременное направление документов. Куболева Е.С. могла самостоятельно обратиться в Администрацию МО Красноселькупский район по вопросу постановки ее на учет нуждающихся. Заслушав доклад судьи Фуминой О.П., пояснения представителя ответчика Морозова А.Г., заключение прокурора Камалтыновой З.Х., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к нижеследующему. Из материалов дела следует, что обращение в суд с иском последовало со стороны прокурора в интересах Куболевой Е.С., которая, являясь ребенком-сиротой, в середине 2009 года, после окончания обучения в средней школе-интернате в Красноселькупском районе снята с полного государственного обеспечения. В установленном законом порядке является лицом, подпадающим под действие ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Действующее законодательство РФ по компенсационному механизму защиты прав лиц из числа детей-сирот в части обеспечения жильем основано на принципе разумности срока предоставления жилого помещения, соответственно внеочередное предоставление жилого помещения подразумевает отсутствие каких либо препятствий по исполнению права на внеочередное предоставление социальной льготы, вопросы бюджетного финансирования урегулированы специальным законом - БК РФ и изданными в соответствии с ним соответствующими нормативными правовыми актами, вплоть до субсидиарной ответственности (ст.115 Бюджетного кодекса РФ). Постановляя решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно и в необходимом объеме определил обстоятельства, имеющие значение для его вынесения, при этом эти обстоятельства доказаны в установленном законом порядке. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Каких либо нарушений норм процессуального права не допущено. Не допущено и нарушений норм материального права, в том числе и при их толковании. Доводы кассационной жалобы не основаны на одном из основных принципов права - правовой определенности, которая среди прочего подразумевает и разумность сроков по защите прав человека и гражданина, и не могут быть приняты во внимание. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда в пределах доводов кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст.360, 361, 366 и 367 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа - без удовлетворения. Председательствующий Судьи Копия верна: судья суда ЯНАО: Фумина О.П.