Касс. дело № Судья Гниденко С.П. Докладчик Агеев А.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Салехард 6 декабря 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Агеева А.В., судей Завадского Н.П. и Зотиной Е.Г., при секретаре Шмидт Л.А., рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Марченко Максима Борисовича на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2010 года. Заслушав докладчика, объяснения истца Марченко М.Б. и его представителя Мухина В.П., поддержавших доводы кассационной жалобы и просивших направить дело на новое рассмотрение, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Марченко М.Б. обратился в суд с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Федеральному государственному учреждению «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», Ямало-Ненецкому окружному управлению водных путей и судоходства (Филиалу ФГУ «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства») о понуждении к проведению обследования жилого дома и вынесению решения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года. В обоснование заявленных требований указал, что проживает по доовору социального найма в квартире <адрес>. Указанный дом находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве оперативного управления за ФГУ «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Со времени вселения в квартиру собственником жилого дома не проводился капитальный ремонт квартир и мест общего пользования, чем грубо нарушались жилищные права жильцов жилого дома. Неоднократные требования жильцов о проведении обследования жилого дома на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, оставлены собственником без удовлетворения. Определением судьи в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено Территориальное Управление Росимущества по Ямало-Ненецкому автономному округу, представитель которого возражал против удовлетворения иска, указав, что оценка соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда установленным требованиям и признание их непригодными для проживания производится межведомственной комиссией, создаваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Росимущество и его территориальные органы являются представителями собственника - Российской Федерации, полномочиями межведомственной комиссии не обладают, правом создания межведомственной комиссии не обладают. Ответчики отзывов на иск не представили, представители ответчиков в судебное заседание не явились. Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано. С решением суда не согласен истец, в кассационной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение норм материального права. В частности, указывает, что суд должен был применить аналогию закона, привлечь к участию в деле межведомственную комиссию муниципального образования город Салехард, обязать эту комиссию провести обследование дома, ссылается на неудовлетворительное состояние дома и невозможность защиты и восстановления нарушенных прав. Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. В соответствии со статьёй 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением, требования, которым должно отвечать жилое помещение, основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. В соответствии с пунктом 7 указанного Положения, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в том же Положении требованиям. При этом межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации создаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исходя из приведенных выше положений законодательства следует, что признание жилых помещений непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, является компетенцией соответствующей межведомственной комиссии, при этом полномочиями по оценке жилых помещений федерального жилищного фонда обладает исключительно межведомственная комиссия, создаваемая на федеральном уровне. Как верно указано судом первой инстанции, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации не создана. Кроме того, не определён и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание такой комиссии. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные подразделения в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года № 432, не определены в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на создание межведомственной комиссии федерального уровня либо на оценку состояния федерального жилищного фонда. Федеральное государственное учреждение «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и его филиал Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства являются наймодателями квартиры истца, несут обязанности, предусмотренные статьёй 65 Жилищного кодекса РФ, включая обязанность проведения капитального ремонта жилого помещения, но не обладают полномочиями межведомственной комиссии либо федерального органа исполнительной власти. В указанных обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют как фактическим обстоятельствам дела, так и нормам материального права, решение является законным и обоснованным. Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании закона и поводом к отмене или изменению решения суда не являются. Так, пунктом 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, действительно предусмотрена возможность обследования и оценки частных жилых помещений межведомственной комиссией муниципального образования. Однако, квартира истца находится не в частной, а в государственной собственности, и обследование и оценка жилых помещений федерального жилищного фонда означало бы вмешательство муниципального органа в деятельность государства, противоречило бы как статье 132 Конституции РФ, так и разграничению полномочий в жилищной сфере, установленному статьями 12-14 Жилищного кодекса РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Салехардского городского суда от 20 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий (подпись) Судьи: (подписи) № №