Суд Ямало-Ненецкого автономного округа Дело № 33 - 361 / 2011 Судья Быковская И.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 24 февраля 2011 года г. Салехард Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Кисилевской Т.В. судей Оберниенко В.В. Наумова И.В. Рассмотрела в открытом судебной заседании дело по кассационной жалобе Администрации г. Муравленко На решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от «09» декабря 2010 года, которым П О С Т А Н О В Л Е Н О: Исковые требования прокурора г. Муравленко в интересах неопределнного круга лиц к Администрации г. Муравленко о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить. Обязать Администрацию г. Муравленко устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, а именно выполнить кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель № 2, 5, 6, 9, 21) г. Муравленко. Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В. прокурора, полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор г. Муравленко в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Муравленко о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что главным государственным инспектором ЯНАО по пожарному надзору начальником УГПН ГУ МЧС России по ЯНАО в ноябре 2009 года проведена проверка готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании г. Муравленко в нарушение ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, п.п. 2.11, 8.5 СНиП 2.04.02-84 не выполнено кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель № 2, панель № 3, панель № 5, панель № 6, панель № 9, панель № 21). В соответствии с актом проверки № 100 от 14.07.2010 года, проведенной ОГПН по г. Муравленко, указанные нарушения правил пожарной безопасности администрацией г. Муравленко не устранены. Являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, муниципальное образование г. Муравленко согласно п. 4 ст. 45 Устава администрации г. Муравленко организует осуществление мер пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности создает возможность возникновения пожароопасной ситуации и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Прокурор просил обязать администрацию г. Муравленко устранить нарушения требований пожарной безопасности путем выполнения кольцевания сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель № 2, панель № 3, панель № 5, панель № 6, панель № 9, панель № 21) г. Муравленко. В судебном заседании помощник прокурора г. Муравленко Гаврилов П.С. настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика администрации г. Муравленко Майоров М.Н. действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Допрошенный в качестве специалиста Кольцов А.С., заместитель начальника отдела ГПК по г. Муравленко суду пояснил, что ветки водоснабжения тупиковые, не закольцованы между собой, в июле 2010 года была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что предписание об устранении недостатков не исполнено, нарушения не устранены. Свидетель Гусев С.В., руководитель ГО и ЧС в городе Муравленко суду пояснил, что поступило письмо о выявленных нарушениях в промышленной зоне на панелях №№ 2, 3, 5, 6, 9, 21. Была подготовлена сметная документация, определен план работы, данное мероприятие является дорогостоящей работой. Нарушения были выявлены еще в 2007 году, но работы не проводились из-за недостаточности средств. В случае прорыва трубопровода пожарные гидранты не будут работать, поскольку трубы не закольцованы, не будет напора воды, трубу перемерзнут в холодную погоду, в связи с чем, существует угроза пожарной безопасности граждан и имущества. Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен представитель ответчика администрации муниципального образования г. Муравленко Никитин М.Н. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. В возражениях на кассационную жалобу и.о. прокурора г. Муравленко считает вынесенное решение законным и обоснованным, просит решение Муравленковского городского суда от 09 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Муравленко без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения и.о. прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил к спорным правоотношениям нормы материального права. Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года установлено, что соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны являются обязанностью руководителя организации. Граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья в случае пожара. Пунктом первым Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, предусмотрено, что данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами… в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Из материалов дела следует, что 24 ноября 2009 года главным государственным инспектором ЯНАО по пожарному надзору, начальником управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по ЯНАО г. Муравленко проведена плановая проверка готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий. В результате проведенного мероприятия было установлено, что в муниципальном образовании г. Муравленко в нарушение с. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, п.п. 2.11, 8.5 СНиП 2.04.02-84 не выполнено кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель № 2, панель № 3, панель № 5, панель № 6, панель № 9, панель № 21). В этой связи Отделом ГПН по городу Муравленко 14 июля 2010 года вынесено предписание № 11/45/№ 1-4 о выполнении обязательных мероприятий в целях устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-7). 14 июля 2010 года проведенной ОГПН по г. Муравленко проведено внеплановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности и установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, что подтверждено актом № 100 и не отрицается представителем ответчика (л.д. 4-5). При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о необходимости устранения выявленных нарушений, так как эксплуатация панелей промышленной зоны № № 2, 3, 5, 6, 9, 21 с существенными нарушениями правил пожарной безопасности в существующем состоянии создает угрозу жизни и здоровью людей, а также имущества. В соответствие с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствие со ст. 33 Устава муниципального образования г. Муравленко администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. 35). Согласно ст. 45 п. 4 Устава администрация г. Муравленко организует осуществление мер пожарной безопасности (л.д. 38). Статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 63 ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления, меры пожарной безопасности разрабатываются и реализуются соответствующими органами местного самоуправления. Доводы кассационной жалобы о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности исключительно на администрацию города Муравленко, не может повлиять на существо принятого решения. Так Администрация муниципального образования не лишена возможности в порядке исполнения решения суда поручить выполнение обязанностей по выполнению мероприятий на свои структурные подразделения, в чью компетенцию они входят, предварительно профинансировав их выполнение. Таким образом, вывод суда о возложении обязанности устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности на администрацию г. Муравленко, является правильным. Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая оценка в решении. Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи Копия верна: Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа В.В. Оберниенко