Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Касс. дело № 1220/2011 г.
Судья Кулеш Л.Ю.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«16» мая 2011 года город Салехард
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.
судей Оберниенко В.В. Марчук Е.Г.
С участием прокурора Губайдулиной Г.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы Администрации муниципального образования города Муравленко Никитина Михаила Николаевича
На решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа
От «22» марта 2011 года, которым П О С Т А Н О В Л Е Н О:
Обязать Администрацию муниципального образования г. Муравленко в срок до 01 января 2012 года привести в соответствие с требованиями СНиП 2.05.02-85 приостановочные комплексы в г. Муравленко: № 1 (район больничного комплекса, у. Ленина), № 2 (район налоговой инспекции, ул. Ленина), № 2А (район детской художественной школы), № 3 (район магазина «Антей»), № 3А (район ДК «Украина»), № 5 (район филиала «Муравленковскнефть»), № 5А (район жилого дома ул. Ленина, 107), № 6 (район жилого дома ул. Ленина, 94), № 6А (район жилого дома ул. Ленина, 125), № 7А (район магазина «Дебют»), кольцевой разворот автобусного маршрута № 3.
Обязать Администрацию муниципального образования г. Муравленко в срок до 01 января 2012 года провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры города Муравленко.
Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В., прокурора полагавшего решение суда правильным, а доводы кассационной жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Муравленко в интересах неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования город Муравленко о возложении обязанности привести приостановочные комплексы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обнаружены нарушения требований законодательства к оборудованию и обустройству автобусных остановок и отсутствие мер к приведению приостановочных комплексов в надлежащее состояние.
Кроме того, Администрацией муниципального образования г. Муравленко не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Допущенные нарушения в сфере законодательства о противодействии терроризму, обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры нарушают права неопределенного круга лиц на безопасность от актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании прокурор Волчихин И.Л. уточнил исковые требования, просил удовлетворить исковые требования в части проведения приостановочных комплексов, за исключением № 4 и № 4А.
Кроме того, суду пояснил, что ссылку представителя ответчика на сложности с финансированием нельзя признать обоснованными, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с их финансовыми возможностями.
Представитель ответчика Минковская Т.И. в судебном заседании пояснила, что необходимые работы запланированы в 2009 году, большая часть комплексов будет приведена в соответствие с требованиями СНиП 2.05.02-85 к концу 2011 года, с исковыми требованиями в части проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не согласилась, пояснив суду, что регламентации таких оценок нет на федеральном уровне.
Судом постановлено судебное решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе глава Администрации муниципального образования города Муравленко просит решение суда отменить в части понуждения в срок до 01 января 2012 года провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры г. Муравленко.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из дела следует, что прокурор г. Муравленко обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, при этом просил суд обязать администрацию муниципального образования Муравленко провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог и др.), а также разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры г. Муравленко.
Как установлено в судебном заседании и не отрицается представителем ответчика, Администрацией МО г. Муравленко не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
На основании ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 87.
В соответствии с пунктом 4 этого Порядка, оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности», на основании методик проведения оценки уязвимости учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.
Поскольку в ходе надзорных мероприятий проведенных прокуратурой города установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог и др.) не проведена, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разработаны, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, по основаниям изложенным в решении суда, предоставив разумный срок для исполнения решения суда.
Доводы кассационной жалобы главы Администрации муниципального образования города Муравленко удовлетворению не подлежат, поскольку степень защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, напрямую связана с правом граждан муниципального образования на безопасность в сфере транспортного комплекса, обеспечение которой является обязанностью в том числе и органов местного самоуправления.
Решение суда полностью согласуется с федеральным законом «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ и нормами международного права в частности статьей 3 Европейской Хартии местного самоуправлении от 15 октября 1985 года (Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года), в соответствии с которой под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Копия Верна:
Судья суда Ямало-Ненецкого
автономного округа В.В. Оберниенко