О признании права на получение льгот



Суд Ямало-Ненецкого автономного округа

                                                                Кас. дело № 1262/2011

              Судья Кулеш Л.Ю.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«26» мая 2011 года               город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего                   Кисилевской Т.В.

Судей коллегии                                 Оберниенко В.В. Волкова А.Е.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Рябченко Александра Сергеевича

На решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа

От «22» марта 2011 года, которым         П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Иск Рябченко Александра Сергеевича к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Муравленко о признании права на предоставление льгот как «Ветеран труда» оставить без удовлетворения.

Заслушав докладчика, судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Рябченко А.С. пенсионер по выслуге лет МВД РФ обратился с заявлением об оспаривании действий должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации муниципального образования город Муравленко.

В обоснование требований истец указал, что имея звание «Ветеран труда», обратился в Управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении льгот, в виде социальных выплат, однако в предоставлении социальной поддержки ему необоснованно отказано.

Указал, что причиной отказа в предоставлении социальных выплат послужил тот факт, что он не достиг возраста 60 лет, притом, что с 01 июня 2007 года он получает пенсию по выслуге лет как пенсионер МВД РФ, полагал, что имел право выбора пенсии либо по старости, либо по выслуге лет.

Просил признать действия УСЗН Администрации муниципального образования город Муравленко в части непризнания его прав на предоставление социальной поддержки, как имеющему звание «Ветеран труда» незаконными, произвести перерасчет причитающихся выплат с 30 мая 2008 года, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании Рябченко А.С. на удовлетворении требований настаивал, представитель истца Мекшун В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что истец имеет стаж работы в районах Крайнего Севера более 15 лет (18 лет 6 месяцев).

Указал, что поскольку согласно ФЗ «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 55 лет, если они проработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, следовательно, истец достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию, а, потому и право на получение социальных выплат.

Представитель ответчика Журавлева Л.Н. исковых требований не признала, пояснила, что истец, является получателем пенсии по выслуге лет, социальная поддержка, в соответствии с законом субъекта, возможна при достижении истцом возраста 60 лет.

Представитель третьего лица отдела ПФР по городу Муравленко Желябин В.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований, полагая, что исковые требования основаны на неправильном толковании закона.

Судом принято решение, резолютивная часть которого указана выше.

В кассационной жалобе Рябченко А.С. просит отменить решение Муравленковского суда, полагая неправильным, принятым с нарушением материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил представленные сторонами доказательства, и верно применил к спорным правоотношениям нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Судом первой инстанции установлено, что на основании распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Рябченко А.С. 17 мая 2004 года присвоено звание «Ветеран труда», об этом свидетельствует удостоверение № 513094 от 24 мая 2004 года (л.д. 14).

Согласно пенсионному удостоверению от 01.07.2007 года, выданным УВД Ямало-Ненецкого автономного округа, истец является получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» (л.д. 14).

Согласно вышеуказанному закону право на пенсию по выслуге лет приобретают лица, имеющие выслугу 20 лет и более при увольнении со службы.

Лицам, имеющим право одновременно на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору     (ст. 5, 6, 7 Закона).

Размеры пенсий за выслугу лет согласно Закону РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 устанавливается при выслуге 20 лет в размере 50 процентов соответствующих окладов по должности, воинскому или специальному званию, а также процентных надбавок за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм (ст. 43 Закона).

В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, получающих пенсии с Законом РФ от 12 февраля № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей».

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22).

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» установлено, что меры социальной поддержки ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на социальную поддержку в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное (ст. 4 Закона).

Частью 2 указанной статьи установлено, что Ветеранам труда меры социальной поддержки, предоставляются после назначения им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Судом установлено, что истцу подполковнику милиции пенсия за выслугу лет назначена с учетом службы в органах внутренних дел 23 года 11 месяцев, с включением в указанный стаж учебы в политехническом институте с 01.09.1972 года по 08.06.1978 года из расчета два месяца учебы за один месяц службы (л.д.13-24).

После увольнения из органов внутренних дел истец с 04.06.2007 года по 17.08.2009 года работал в Ноябрьском отделении Сбербанка РФ, уволен по сокращении численности, с 19.02.20101 года работает инженером в «Муравленковском многопрофильном колледже» (л.д. 23-24).

При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска Рябченко А.С. по основаниям, изложенным в решении суда.

Доводы кассационной жалобы сводятся к неправильному толкованию закона и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Истец реализовал свое право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РФ от 12 февраля № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей», которая гарантирует более высокий уровень денежного содержания по сравнению с пенсионным обеспечением по ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Общеустановленного возраста для назначения пенсии по ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 7), что является условием для предоставления социальных гарантий по закону субъекта от 3 ноября 2006 г. N 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» истец не достиг.

Что касается доводов о наличии стажа работы в условиях Крайнего Севера и достижении возраста 55 лет, то они правового значения не имеют, поскольку истец получает пенсию по нормам Закона РФ от 12 февраля № 4468-1.

Более того, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшая Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе», Постановлением от 18.10.2006 года № 587 вправе устанавливать категории граждан, которым устанавливаются меры социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, и условия предоставления таких выплат.

Из закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» усматривается, что он соответствует статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», статье 12 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 4 закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» недействительной не признана, и как следует, из Акта от 03.07.2008 года проведенной Департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Рябченко А.С. устанавливалась денежная выплата, а также меры социальной поддержки в нарушение положений указанного закона (л.д. 51-71).

Таким образом, решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, предоставленные сторонами доказательства правильно оценены судом, о чём в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ.

Доводы кассационной жалобы и обстоятельства, на которые в их подтверждение ссылается в жалобе Рябченко А.С., выводов суда первой инстанции не опровергают, эти доводы являлись предметом судебного разбирательства, им судом дана правовая оценка, дополнительной правовой аргументации доводы кассационной жалобы не содержат, Рябченко А.Л. не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.

Иные доводы кассационной жалобы, как не имеющие правового значения для разрешения данного спора, не могут быть признаны достаточными для отмены постановленного судом первой инстанции судебного решения.

В целом кассационная жалоба не содержит доводов, которые в силу ст.362 ГПК РФ, могли бы служить основанием к отмене в кассационном порядке судебного решения, а не согласие Рябченко А.С. с постановленным судом решением само по себе не является в силу закона основанием к отмене в кассационном порядке судебного постановления.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна: судья суда ЯНАО В.В.Оберниенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200