Суд Ямало-Ненецкого автономного округа Дело № 33 - 3058/2011 Судья Реутова Ю.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 28 ноября 2011 года г. Салехард Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Кисилевской Т.В. судей Оберниенко В.В. Наумова И.В. Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Политова Романа Геннадьевича На решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа От «06» октября 2011 года, которым П О С Т А Н О В Л Е Н О: Отказать Политову Роману Геннадьевичу в удовлетворении заявления о признании решения администрации МО г. Губкинский от 31 августа 2011 гола об отказе в признании семьей участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы незаконным и подлежащим отмене. Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Политов Р.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации города Губкинский о признании семьи в качестве участницы подпрограммы в соответствии с п.п. «г» п. 2.7 «Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе». В обоснование требований указал, что в июле 2011 года вступил в брак с ФИО11 в настоящее время его жена находится на 39 месяце беременности, членом семья является также ребенок жены от первого брака - ФИО10. Семья проживает в однокомнатной квартире 36,9 кв. метров, занимаемое семьей жилое помещение является недостаточным и он обратился с заявлением об участии в подпрограмме для получения социальной выплаты для улучшения жилищных условий, представив все необходимые документы. Однако администрация города Губкинский отказала в признании вновь созданной семьи участницей подпрограммы на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 года за № 535-П, по мотиву того, что его жена ФИО12 и ее ребенок, ранее реализовали свое право молодой семьи на социальную поддержку, получив выплаты за счет средств окружного бюджета. Заявитель полагал такой отказ необоснованным, поскольку ни он ни его будущий ребенок социальной выплаты не получали, считал, что вновь созданная семья имеет право стать участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной правительством РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 и подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года № 383-П. В судебном заседании заявитель на удовлетворении требований настаивал. Представитель Администрации муниципального образования г. Губкинский Поликарпова В.В. полагала заявление не подлежащим удовлетворению. Суд в иске отказал. В кассационной жалобе Политов Р.Г. просит об отмене решения суда и разрешения спора по существу, настаивая на неправильном толковании судом норм материального закона, прикладывает к кассационной жалобе копию свидетельства о рождении ребенка. Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Разрешая спор, суд правильно исходил из положений Федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» НА 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050. В соответствии с целями и задачами Программы в перечне подпрограмм утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 годы, предусматривающая предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья и создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств. Финансирование указанной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов, а также собственных средств молодых семей. Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы), участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная в возрасте до 35 лет, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, с наличием доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П утверждена подпрограмма «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 535-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе" из бюджета субъекта. В соответствии с п. 8.1. указанного выше порядка предоставления социальных выплат молодые семьи - участники Федеральной и Окружной подпрограммы вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз. Судом установлено, что основанием для отказа предоставления социальной поддержки в соответствии с программой «Обеспечения жильем молодых семей» отказано по мотиву того, что супруга заявителя и несовершеннолетний член семьи ФИО13 уже получали социальную выплату в виде государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках указанной программы. Факт получения социальной выплаты в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» членами семьи, заявителем не оспаривался. При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ органа местного самоуправления о внесения семьи в число участников подпрограммы, является правильным. Доводы заявителя об обратном, изложенные в кассационной жалобе являются ошибочными, поскольку субъектами - участниками указанной выше целевой программы могут быть только молодые семьи, а не отдельные граждане. Следовательно, при решении вопроса о признании молодой семьи участницей указанной программы является установление факта реализации конкретной молодой семьи своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки. Выводы суда по делу подробно мотивированы в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований для признания их ошибочными не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа, О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи Копия верна: судья суда ЯНАО В.В.Оберниенко