Шашин А.В. к Администрации г. Надым, Администрации Надымского района, Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о предоставлении субсидии на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

         № 33-2788

Кузнецова И.Е.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2011 года     город Салехард                                                             

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Кисилевской Т.В.,

судей коллегии Мосиявич С.И. и Оберниенко В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Шашина Алексея Викторовича на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2011 года, которым постановлено:

в иске Шашину Алексею Виктровичу к Администрации МО город Надым, Администрации МО Надымский район и Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о предоставлении жилищной субсидии на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, отказать.

Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Мосиявич С.И., судебная коллегия

установила:

Шашин А.В. обратился в суд с иском к Администрации МО город Надым, Администрации МО Надымский район и Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о предоставлении жилищной субсидии на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда. В обоснование иска указал, что с 1984 года по 2008 год проживал в балке на условиях социального найма. В 2009 году балок признан аварийным подлежащим сносу. Истец обращался с заявлением о предоставлении ему жилищной субсидии в рамках окружной целевой программы «Жилище», ему был дан ответ, что переселение из балка предусмотрено в 2010 году. Однако, до настоящего времени субсидия не предоставлена.

Шашин А.В. и его представитель Кочетова К.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования, наряду с доводами, изложенными в иске, истец пояснил, что в балке не проживает с 2004 года, от него отключены все коммуникации.

Администрация МО г. Надым направила в суд своего представителя, который против иска возражал, пояснил, что мероприятия по переселению из аварийного жилья проводятся при наличии средств. В 2010 году планировался снос балка истца, однако субсидия предоставлена не была. В 2011 году действует подпрограмма в рамках ОЦП «Жилище», согласно которой ЯНАО приобретает за счет средств окружного бюджета квартиры для последующей передачи в собственность МО ЯНАО и предоставления гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья. Субсидии с 2011 года не предоставляются.

Представитель Администрации МО Надымский район указывал, что Администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Соглашением в 2010 году мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья за счет средств окружного бюджета переданы в Администрацию МО г. Надым. В 2011 году аналогичная ситуация, только уже с приобретением жилья в муниципальную собственность для последующего предоставления соответствующей категории граждан.

Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО не направил в суд своего представителя, представил отзыв, согласно которому балок истца не был включен в перечень домов, подлежащих переселению в 2010 году, соответственно средства на это в окружном бюджете предусмотрены не были. В настоящее время ОЦП «Жилище» на 2006-2011 годы прекратила свое действие, в связи с вступлением в действие ОЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. Действующая программа не предусматривает предоставление субсидий, граждане обеспечиваются другими помещениями в установленном порядке. Балок истца включен в потребность в жилых помещениях на 2011 год в рамках реализации программы «Жилище».     

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше, с которым не согласен истец. В кассационной жалобе истец просит решение отменить, удовлетворить заявленные требования, указывает на нарушение норм материального права, неверное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу.

Администрацией МО г. Надым представлены возражения на кассационную жалобу, согласно которым доводы жалобы не основаны на законе, истец вправе претендовать на получение другого жилого помещения в 2011 года, но не на получение жилищной субсидии.

Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО также представил в суд ЯНАО свои возражения на кассационную жалобу истца, приводит доводы, аналогичные выше названным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и возражениях относительно жалобы.

Как следует из материалов дела, заочным решением Надымского городского суда от 2 апреля 2008 года, за Шашиным А.В. признано право пользования балком <адрес> на условиях социального найма жилого помещения. Заключением МВК от 16 февраля 2009 года балок признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением главы Администрации МО г. Надым от 12 марта 2009 года балок признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Шашин обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему жилищной субсидии. В настоящее время балок включен в перечень домов, планируемых к расселению.

Судом также установлено, что истец в балке не проживает, но сохраняет регистрацию по нему.

Не получив до настоящего времени жилищной субсидии, истец обратился в суд с иском, основывая свои требования на положениях ОЦП «Жилище».

Законом ЯНАО от 10 января 2007 года № 20-ЗАО была утверждена окружная целевая программа «Жилище» на 2006-2010 года.

В целях реализации закона, постановлением администрации ЯНАО от 15 марта 2007 года № 122-А было утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В СОСТАВЕ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ.

Названное положение определяло порядок реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Пункт 2.1. Положения, регламентировал порядок получения жилищной субсидии на приобретение жилых помещений.

Постановлением Правительства ЯНАО от 18 ноября 2011 года утверждена окружная долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

Согласно действующей подпрограмме Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО приобретает за счет средств окружного бюджета жилые помещения в собственность автономного округа с последующей передачей в собственность муниципальных образования в ЯНАО для предоставления гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обосновано исходил из того обстоятельства, что региональный нормативный акт, предусматривающий предоставление жилищной субсидии в настоящее время не действует, положения же ЖК РФ этого не предусматривают.

При этом судом верно указано на возможность реализации нарушенного жилищного права истца посредством предоставления ему иного жилого помещения в рамках действующей программы «Жилище».

Вкассационной жалобе приводятся ссылки на положения статей 52 и 57 ЖК РФ, между тем названными нормами регламентирован порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилья вне очереди по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания.

Между тем, истцом требований о предоставлении жилья не заявлялось, в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий истец признан не был (л.д.70).

Таким образом, решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства установлены в полном объеме, предоставленные сторонами доказательства правильно оценены судом в порядке ст.67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании материального закона, поэтому не могут быть приняты во внимание.

При наличии таких обстоятельств оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: /подписи/

Копия верна: судья суда ЯНАО С.И.Мосиявич

     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200