по заявлению Айнитдинова А.Р. к Военному комиссариату ЯНАО о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать военный билет.



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                                                                                 Касс. дело № 33-2892

                                                                                                                                Судья Долматов М.В.

                                                                          

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         14 ноября 2011 года                                                                   г. Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего Агеева А.В.

судей коллегии Зотиной Е.Г. и Домрачева И.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Айнитдинова Алексея Ринатовича на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Айнитдинова Алексея Ринатовича к Военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности выдать военный билет отказать.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотиной Е.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Айнитдинов А.Р. обратился в суд с заявлением к Военному комиссариату ЯНАО о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать военный билет.

В обоснование заявленных требований указал, что решением призывной комиссии освобождён от призыва на военную службу и зачислен в запас, однако, на обращение в Военный комиссариат ЯНАО о выдаче военного билета получил отказ, который полагал незаконным.

В судебном заседании Айнитдиной А.Р. и его представитель адвокат Волков Н.Д. отказались от иска в части признания незаконными действий Военного комиссариата ЯНАО. При этом, на удовлетворении требований о возложении на Военный комиссариат обязанности выдать военный билет настаивали по изложенным в заявлении доводам.

Представитель Военного комиссариата ЯНАО Баязитов Э.К. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что действия призывной комиссии субъекта регламентированы нормами Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда не согласен Айнитдинов А.Р.

В кассационной жалобе просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку в нарушение установленного Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядка решение призывной комиссии МО г. Салехард о его освобождении от призыва комиссариатом субъекта не отменено, как и не принято решение о проведении очного освидетельствования, которое может быть заочным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением призывной комиссии МО г. Салехард от 12 ноября 2010 года Айнитдинов А.Р. освобождён от призыва на военную службу и зачислен в запас на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ.

После принятия данного решения Военным комиссариатом ЯНАО по результатам изучения личных дел призывников 28 ноября 2010 года организовано направление на контрольное медицинское освидетельствование, в том числе и освобожденного от призыва на военную службу Айнитдинова А.Р.

На основании п. «а» ч.1 ст.23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии ч.1 ст.26 названного закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно ч.ч.ч. 1,2,3 ст.29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Согласно ч.3 ст.5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123, призывная комиссия субъекта РФ организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

По решению призывной комиссии субъекта РФ контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путём изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта РФ. При необходимости проводится очное контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

Таким образом, применительно к приведенным положениям закона действия призывной комиссии округа соответствуют установленной процедуре организации призыва на военную службу. В данном случае призывная комиссия ЯНАО в пределах своей компетенции осуществляла проверку правильности принятия призывной комиссией МО г. Салехард решения об освобождении Айнитдинова А.Р. от призыва на военную службу, рекомендовав контрольное медицинское освидетельствование в очном порядке, что не противоречит требованиям, установленным действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии в настоящее время оснований для возложения на призывную комиссию ЯНАО обязанности выдать заявителю военный билет являются обоснованными.

В данном случае, доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат предусмотренных законом оснований для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда от 12 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий            

Судьи                                   

Судья суда Ямало-Ненецкого

автономного округа                   Е.Г. Зотина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200