Иск прокурора г.Ноябрьск, в интересах Малышко А.И. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности выдать жилищный сертификат, решение суда оставлено без изменения.



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Кас. дело № 33-3068\2011

Судья М.В. Долматов

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 ноября 2011 года     город Салехард                                                       

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Кисилевской Т.В.

судей коллегии Акбашевой Л.Ю., Оберниенко В.В.

с участием представителя прокуратуры ЯНАО Камалтыновой З.Х.

при секретаре судебного заседания Ганжуровой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда от 7 сентября 2011 года, которым постановлено:

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить Малышко А.И. социальную выплату в связи с выездом из районов Крайнего Севера путем выдачи жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Акбашевой Л.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Ноябрьск, действуя в интересах Малышко А.И., обратился с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности выдать жилищный сертификат.

В обоснование требований иска указал, что А.И. Малышко был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год. Окружной комиссией по вопросам предоставления социальных выплат гражданам <данные изъяты> выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа, было принято решение № 2 от 10 марта 2011 года предоставить социальную выплату Малышко А.И. за вычетом стоимости ранее проданного жилого помещения. Решением той же комиссии № 4 от 25 апреля 2011 года А.И.Малышко был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат по Ямало-Ненецкому автономному округу по состоянию на 1 января 2012 года, поскольку он не проживал в районах Крайнего Севера на 1 января 1992 года. Просил признать за Малышко А.И. право на получение жилищной субсидии (жилищного сертификата) в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в составе целевой программы «Жилище».

Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО представлены возражения на иск (л.д.56-57, 95-96). Указано, что департамент не является надлежащим ответчиком, поскольку решение об отказе в предоставлении социальной выплаты и исключению из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат по ЯНАО было принято окружной комиссией по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа.

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора г.Салехард О.В.Мосиявич изменила требования иска, просила суд возложить на Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО обязанность выдать жилищный сертификат Малышко А.И. в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в составе федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Истец Малышко А.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО Д.В.Колесников требования иска не признал. Пояснил, что стаж работы истца в районах Крайнего Севера в количестве 15 лет и период проживания в районах Крайнего Севера с 1 января 1992 года объективно не подтверждены.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Администрации МО г.Ноябрьск.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, с которым не согласен Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.

В кассационной жалобе Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО просит об отмене решения суда в связи с допущенными нарушениями норм материального и процессуального права и постановлении нового решения об отказе в удовлетворении требований иска, поскольку возложение данной обязанности на Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО противоречит действующему законодательству.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика Д.В.Колесников поддержал требования и доводы кассационной жалобы.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции, подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что А.И.Малышко постоянно проживает в районах Крайнего Севера более 15 лет, является инвалидом второй группы по общему заболеванию, проживает совместно со своей супругой О.В. в <адрес>.

<адрес>, принадлежавшая истцу и его супруге О.В. на праве общей совместной собственности, была продана Е.Л. и Д.Г. в соответствии с договором купли-продажи от 30 ноября 2007 года (л.д.73, об.73).

Как следует из протокола заседания окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года №2 (л.д.21-25), комиссия приняла решение предоставить Малышко А.И. социальную выплату за вычетом стоимости ранее проданного жилого помещения. Однако впоследствии данное решение было изменено, решением той же комиссии от 25 апреля 2011 года №4 Малышко А.И. было отказано в предоставлении социальной выплаты в связи с нарушением ст.1 Федерального Закона №125-ФЗ от 25 октября 2002 года, и по состоянию на 1 января 2012 года он был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Удовлетворяя требования иска о возложении на Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО обязанности предоставить Малышко А.И. социальную выплату в связи с выездом из районов Крайнего Севера путем выдачи жилищного сертификата, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что иное являлось бы нарушением прав истца.

Данный вывод является верным.

Так, по смыслу положений Федерального закона от 25.10.2002 N125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера, при их нуждаемости в получении жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В соответствии с п.п. «з» п.5 Правил право Малышко А.И. на участие в программе возникло в связи с отнесением его к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, инвалидов I и II групп.

По смыслу положений ст.1 ФЗ от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно записи №7 в трудовой книжке серии А.И.Малышко был принят на работу в Ноябрьское строительное управление треста <данные изъяты> <данные изъяты> 5 разряда 3 октября 1980 года. Таким образом, трудовой стаж Малышко А.И. в районах Крайнего Севера составляет более 15 лет.

Доводы кассационной жалобы о том, что на Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа неправомерно возложена обязанность по предоставлению социальной выплаты, поскольку дынные правоотношения выходят за рамки его полномочий, ошибочны.

Так согласно п.2.5 Положения о департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 8 июля 2010 года №105-П, в редакции изменений, утвержденных постановлением Правительства ЯНАО от 28 июля 2011 года № 544-П, Департамент оформляет в установленном порядке государственные жилищные сертификаты и направляет их в органы местного самоуправления в автономном округе для вручения гражданам - получателям государственных жилищных сертификатов.

Принимая во внимание механизм реализации подпрограммных мероприятий, связанных с выполнением государственных обязательств по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан, суд первой инстанции верно определил субъект гражданско-правовой ответственности применительно к данному спору.

При наличии таких обстоятельств оснований для отказа в удовлетворении требований иска не имелось.

Таким образом, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При наличии таких обстоятельств оснований для отмены решения суда не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.374 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда от 7 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Судьи     (подпись)

Копия верна

Судья        Л.Ю.Акбашева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200