Касс. дело № 33-3188 Судья Щепкина Т.Ю. Докладчик Агеев А.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Салехард 8 декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего Агеева А.В., судей коллегии Зотиной Е.Г. и Фуминой О.П., при секретаре Колосенко Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Авиационная транспортная компания «Ямал» на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2011 года. Заслушав докладчика, объяснения прокурора Мязина А.Н., полагавшего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Новоуренгойский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении квот для трудоустройства инвалидов, обязании выделить рабочие места для приёма инвалидов в пределах установленных квот. В обоснование иска прокурор указывал, что в нарушение требований статей 20,21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статей 5 и 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе», в ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» при среднесписочной численности работников более 700 человек, не установлена квота рабочих мест для инвалидов. Представитель ответчика иск не признала. Пояснила, что ОАО «АТК «Ямал» осуществляет воздушные перевозки, данная работа связана с вредными условиями труда, в связи с чем, привлечение к работе инвалидов невозможно. Решением суда бездействие ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» по непредоставлению в полном объёме квот для трудоустройства инвалидов признано незаконным. На ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» возложена обязанность по созданию либо выделению рабочих мест для приёма инвалидов в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов. С решением суда не согласна представитель ответчика Басалыга О.О., в кассационной жалобе просит решение отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» является компанией осуществляющей воздушные перевозки. Работа в компании связана с вредными условиями труда, что делает невозможным привлечение труда инвалидов и соответственно выделения соответствующих квот для их приёма на работу. Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции полно и достоверно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно истолковал и применил материальный закон, регулирующий спорные правоотношения. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Статьёй 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе» предусмотрено, что квота для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, и определяется в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При этом расчёт числа рабочих мест в счёт установленной квоты осуществляется ежегодно работодателем самостоятельно, и квота определяется на срок не менее одного календарного года. Как видно из дела, ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал», зарегистрировано в городе Салехарде, имеет среднесписочную численность сотрудников <данные изъяты> человек, при этом должности (рабочие места) для трудоустройства инвалидов не определены и не обособлены. В указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что отсутствие у ответчика квот для трудоустройства инвалидов свидетельствует о нарушении ответчиком федерального и регионального законодательства, и правомерно возложил на ответчика обязанность исполнить прямые требования закона, а именно установить квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Довод кассационной жалобы о том, что инвалиды не могут быть задействованы на работах в ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» в связи с вредными условиями труда не является основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку соответствующих доказательств ответчиком не представлено. Как видно из дела, ответчиком не устанавливались квоты для инвалидов, не заключались соглашения с иными работодателями в целях создания рабочих мест для инвалидов. При этом статьёй 5 Закона № 54-ЗАО прямо предусмотрено установление квоты работодателем ежегодно и на срок не менее календарного года, доказательств исполнения ответчиком этой обязанности в 2011 году не имеется. В указанных обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Салехардского городского суда от 20 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий (подпись) Судьи (подписи) Копия верна: Председательствующий судья Агеев А.В.