Прокурор Приуральского района к Администрации Аксарковское, Администрации Приуральский район о ликвидации свалки. Решение оставлено без изменений, кассационная жалоба ответчиков без удовлетворения.



                                                                                                         Касс. дело № 33-3290

                                                                                                                                 Судья Соломных Н.А.

                                                                                                                            Докладчик Агеев А.В.

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Салехард                                                                              15 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Агеева А.В.,

судей коллегии Домрачева И.Г. и Зотиной Е.Г.,

при секретаре Истоминой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования Приуральский район на решение Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2011 года.

Заслушав докладчика, объяснения представителя ответчика Администрации Приуральского района Смирнова А.С., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения прокурора Губайдулиной Г.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Приуральского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации муниципального образование Аксарковское о признании бездействий незаконными и возложении обязанности по приведению площадки для временного хранения твёрдых и жидких бытовых отходов в соответствие с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указывал, что Администрацией муниципального образования Приуральский район к ответчику для временного хранения твёрдых и жидких бытовых отходов был предоставлен земельный участок в районе села Аксарка. Однако ответчик не принимает соответствующие меры по устройству и содержанию данного земельного участка как полигона для хранения твёрдых и жидких бытовых отходов: отсутствует освещение, ограждение и другое, допускается сжигание мусора.

Впоследствии к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация муниципального образования Приуральский район.

В ходе рассмотрения дела прокурором были изменены исковые требования. Прокурор просил обязать Администрацию муниципального образования Аксарковское и Администрацию муниципального образования Приуральский район ликвидировать несанкционированную свалку твёрдых бытовых отходов, расположенную в селе Аксарка до 31 января 2012 года.

Представитель Администрации муниципального образования Аксарковское иск не признал. Пояснял, что вывоз бытовых отходов и мусора производится на площадку, предоставленную Администрацией муниципального образования Приуральский район.

Представитель Администрации муниципального образования Приуральский район иск также не признал, указывал, что муниципальным образованием принимаются меры по обустройству полигона для размещения твёрдых бытовых отходов.

Решением суда иск удовлетворён в части, на Администрацию муниципального образования Приуральский район возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, расположенной на расстоянии 4 километров от села Аксарка Приуральского района до 31 января 2012 года. В иске к Администрации муниципального образования Аксарковское отказано.

С решением суда не согласен представитель ответчика Администрации муниципального образования Приуральский район Смирнов А.С., в кассационной жалобе просит решение изменить. Указывает, что ликвидация свалки без определения иного места хранения отходов невозможна, просит определить срок ликвидации свалки - течение шести месяцев с момента ввода в эксплуатацию строящегося полигона для хранения бытовых отходов.     

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск прокурора, обоснованно исходил из конституционного принципа, согласно которому каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ).

В силу пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Статьёй 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Как видно из дела, площадка для временного размещения твёрдых и жидких бытовых отходов организована на земельном участке в 4 километрах от села Аксарка на земельном участке, отведенном под эти цели постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 10 августа 2011 года № 805.

В нарушение требований СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий» данная свалка не имеет санитарно-эпидемиологического заключения, отсутствуют ограждения, не осуществляется производственный контроль и т.д.

Отвод земельного участка под временное размещение твёрдых бытовых и жидких отходов произведён без согласования с соответствующими государственными органами.

В указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости ликвидации свалки является законным и обоснованным.

В соответствии со статьёй 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет решение суда первой инстанции в пределах доводов кассационной жалобы. Доводы кассационной жалобы сводятся к невозможности ликвидации свалки до окончания строительства и ввода в эксплуатацию полигона для хранения твёрдых бытовых отходов.

Между тем, изменение способа и порядка, отсрочка исполнения решения в соответствии со статьёй 203 Гражданского процессуального кодекса РФ относится к полномочиям суда, принявшего решение, как видно из дела, при рассмотрении дела ответчиком такие требования не заявлялись, судом первой инстанции не разрешались.

В указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения по доводам кассационной жалобы не имеется, что не лишает ответчика права при наличии законных оснований обратиться в суд первой инстанции с соответствующим заявлением об изменении способа или порядка, отсрочке исполнения решения суда.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Приуральского районного суда от 26 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий        (подпись)        

Судьи                                        (подписи)

Копия верна:

Председательствующий судья                                                          Агеев А.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200