Иск прокурора обратившегося в суд в интересах Кошля И.В., Коркиной Л.М. к Администрации муниципального образования г. Губкинский о создание условий инвалидам для доступа к объектам социальной инфраструктуры; решение суда оставлено без изменения.



К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                                                                                                                             Дело 33-3446

                                                                                                                             Судья: Реутова Ю.В.

город Салехард                                                                                                 26 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Агеева А.В.,

судей коллегии Фуминой О.П., Домрачева И.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования город Губкинский на решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2011 года.

Заслушав докладчика Фумину О.П., возражения прокурора Камалтыновой З.Х.., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

                                                      У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор города Губкинский обратился в суд в интересах Кошля И.В., Коркиной Л.М. с иском к Администрации муниципального образования город Губкинский о возложении обязанности по принятию мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры путём приобретения и установки средств, обеспечивающих дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофора, мотивировав свои требования тем, что ряд светофоров, расположенных в городе Губкинский, не оборудованы указанными средствами, что ограничивает беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Представитель ответчика Дорохина Р.А. иск не признала, указав, что для установки сигнала необходимы расходы, которые не заложены в бюджет. Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления это не относится.

Решением суда иск удовлетворён.

С решением суда не согласен представитель ответчика. В кассационной жалобе просит его отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что судом не был исследован вопрос о полномочиях органа местного самоуправления в решении спорного вопроса.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из обязанности органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Из буквального толкования закона следует, что публичная обязанность по обеспечению доступности к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, беспрепятственного пользования средствами связи и информации для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

В соответствии со статьями 1 и 2, пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности дорожного движения отнесены к вопросам местного значения, решение которых органы местного самоуправления городского округа осуществляют самостоятельно.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, часть светофоров, расположенных в городе Губкинский, не оборудованы средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров, что ограничивает возможности инвалидов к беспрепятственному пользованию средствами информации.

Неисполнение обязанности по приспособлению средств связи и информации при их разработке и производстве, а также при планировке и застройке городов, для использования их инвалидами не освобождает органы местного самоуправления от выполнения обязанности по обеспечению доступности и использования инвалидами указанных объектов в дальнейшем.

В указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется. Доводы кассационной жалобы по изложенным основаниям нельзя признать обоснованными.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Губкинского районного суда от 3 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий         

Судьи                                        

Копия верна: судья суда ЯНАО: Фумина О.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200