Апелл. дело № 33-1019/2012 Судья Первухин Д.Н. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «10» мая 2012 года г. Салехард Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Агеева А.В., судей Ощепкова Н.Г. и Атрошкиной В.Т., при секретаре Ганжуровой М.В., рассмотрела в открытом судебном заседании, в апелляционном порядке, гражданское дело по апелляционной жалобе Алиева Б.А.о., на решение Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от «27» февраля 2012 года, которым постановлено: Отказать Алиеву Б.А.о. в удовлетворении жалобы на неправомерные действия должностного лица отделения Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в Тазовском районе и в возложении обязанности принять заявление и документы Алиева Б.А. о предоставлении вида на жительства. Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепкова Н.Г., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Алиев Б.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица ВРИО начальника отделения УФМС России по Ямало-Ненецкому АО в Тазовском районе Гулого А.Е. по отказу в приеме заявления о выдаче вида на жительства и приложенных к нему документов и уведомлении о принятом решении. В обосновании заявления указал, что 17.01.2012г. должностное лицо Гулый А.Е. отказал ему в приеме заявления и документов для предоставления вида на жительства, указав, что отсутствуют документы о «прописке». Считает, что он предоставил документы, подтверждающие наличие места жительства и данные действия должностного лица являются незаконными и необоснованными. Давая анализ законодательства РФ, считает, что его заявление должно быть принято и проведена необходима проверка, по результатам которой принято решение о выдаче либо отказе в выдаче вида на жительства. В возражениях на заявление представитель заинтересованного лица -ОУФМС России по Ямало-Ненецкому АО в Тазовском района Кайгородова О.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении заявления отказать. Считает, что, по требованиям действующего законодательства РФ, Алиев Б.А. не имеет необходимого для обращения с заявлением разрешения на временное проживание, и надлежаще оформленное заявление о виде на жительство с необходимыми документами он не предоставлял. В судебном заседании суда первой инстанции заявитель Алиев Б.А. и его представитель Стороженко С.А., настаивали на удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании суда первой инстанции представитель заинтересованного лица - ОУФМС России по Ямало-Ненецкому АО в Тазовском района Кайгородова О.В., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявления. В судебное заседание суда первой инстанции должностное лицо Гулый А.Е. надлежащим образом извещенный не явился, в суд представил письменные объяснения. В которых указал, что в период с 06 сентября по 01 ноября 2011 года находился в очередном ежегодном отпуске и в указанное время Алиев к нему не обращался. В ноябре 2011года Алиев Б.А. приходил к нему на прием по вопросу получения вида на жительства и им были сделаны запросы в Администрацию Газ-Сале для решения данного вопроса, при этом в ноябре Алиевым не предоставлялся полный комплект документов, и ему было разъяснено, какие для этого документы нужны. В январе 2012 года Алиеву разъяснялось, что ему нужно подавать документы для получения необходимого для решения данного вопроса разрешения на временное проживание. Никаких документов и заявлений он никогда от Алиева не принимал. Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше. С решением суда не согласен заявитель Алиев Б.А.. В апелляционной жалобе(ошибочно поименованной как кассационная жалоба) выражает несогласие с решением суда в связи с его необоснованностью, незаконностью с его отменой. Считает, что обращался с заявлением и необходимыми документами для получения вида на жительство в отделение УФМС и Гулый А.Е. принял их, сделал запрос в местную администрацию, а затем вернул их без каких-либо отметок на заявлении. Указывает, что была принята адресная справка, однако ему не разъяснялось о форме документа о временном проживании. Полагает, что прием заявления не был зарегистрирован и не был направлен письменный отказ в выдаче вида на жительство, что нарушает регламент принятия таких заявлений. В возражениях на апелляционную жалобу представитель заинтересованного лица - ОУФМС России по Ямало-Ненецкому АО в Тазовском района Кайгородова О.В. просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что решение суда является законным и обоснованным. Указывает, что Алиев с заявлением о выдаче вида на жительство не обращался, отметку о регистрации по месту жительства в документе удостоверяющим личность, а также документа подтверждающего факт регистрации по месту жительства, он не имеет. Вид на жительство может быть предоставлен только после получения разрешения на временное проживание, которое у Алиева отсутствует. Заявитель Алиев Б.А., представитель заинтересованного лица - ОУФМС России по Ямало-Ненецкому АО, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложение судебного заседания не заявляли, в связи с чем, на основании ч.1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Из представленных в материалы дела доказательств судом апелляционной инстанции установлено, что 17.01.2012 г. иностранный гражданин Алиев Б.А. обращался к Врио начальнику отделения УФМС России по Ямало-Ненецкому АО в Тазовском районе Гулому А.Е. с заявлением о получении вида на жительства, однако его заявление к рассмотрению было не принято в связи с тем, что к заявлению не приложено разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке и заявителю предлагалось устранить выявленные недостатки. В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Из п. 5 ст. 8 Федерального закона следует, что порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации установлен Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации". Из п.13 и пп. «г» п. 13.2 Приказа МВД РФ от 02.12.2005 N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы», следует, что территориальный орган осуществляет полномочия по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации. Согласно п. 4 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, в системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам вида на жительство предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами). Из п. 28 Административного регламента следует, что иностранный гражданин, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, оформленного в установленном порядке, вправе обратиться в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в территориальный орган ФМС России с заявлением. Порядок оформления и выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам установлен Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации". В п.п. 36, 37, 38, 38.2 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации установлено, что основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов; Заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания. Заявление подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу: разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке. Согласно п.п. 43, 45 данного Административного регламента при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий; Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет исполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство. Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием. Суд первой инстанции исходя из представленных доказательств и оценив их с позиции ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ(ГПК РФ), руководствуясь упомянутыми нормами, обоснованно установил, что Алиевым Б.А. к заявлению о выдаче вида на жительство было не приложено обязательное разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке, что в силу указанного специально урегулированного законодательством порядка влечет то, что заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции правильно указано, что обращение Алиева Б.А. с заявлением правомерно было не принято к рассмотрению компетентным должностным лицом, и Алиев Б.А. был уведомлен о необходимости приложить к заявлению разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке, кроме этого указано, что иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Оспариваемое действие должностного лица совершено в соответствии с законом в пределах его полномочий, права и обязанности либо свободы заявителя не были нарушены, поскольку заявитель не лишен возможности обратиться повторно с заявлением с приложением всех необходимых документов. Следовательно, суд первой инстанции, правомерно руководствуясь ч.4 ст. 258 ГПК РФ отказал в удовлетворении заявления. Доводы в жалобе о несогласии с оценкой исследованных судом первой инстанции доказательств в части сроков проживания Алиева Б.А. несостоятельны, поскольку требование ст.ст. 59,60 ГПК РФ были соблюдены, и выводы суда о необходимости представления разрешения на временное проживание, оформленное в установленном порядке, согласуется в данном случае с требованиями закона и Административного регламента. Само по себе несогласие с исследованными судом первой инстанции доказательствами и их переоценка заявителем не свидетельствуют о незаконности решения суда. Доводы в жалобе о необходимости регистрации его заявления лишены правовых оснований, поскольку порядок выдачи вида на жительство, перечень необходимых документов, а также порядок государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации императивно, в силу п. 5 ст. 8 упомянутого Федерального закона, установлен Административным регламентом обязательным для заявителя и при несоблюдении этого порядка наступают предусмотренные последствия в виде того, что заявление к рассмотрению не принимается, и заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. При этом к данным правоотношениям требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» неприменимы, поскольку обращение Алиева Б.А. подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п.2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, выводы суда, изложенные в решении, мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений или неправильного применения норм материального права судом не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе и безусловных, применительно к ч.4 ст. 330 ГПК РФ, судом первой инстанции не допущено. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы уплаченная при подаче государственная пошлина, возмещению заявителю не подлежит( ст. 98 ГПК РФ, ч.4 ст. 329 ГПК РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий подпись Судьи подпись подпись Копия верна: судья суда ЯНАО Ощепков Н.Г.