Дело № 33-1827 Судья Долматов В.Ю. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Салехард 20 августа 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего Агеева А.В. судей коллегии Домрачева И.Г. и Ощепкова Н.Г., при секретаре Русаковой Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2012 года. Заслушав доклад судьи Агеева А.В., объяснения представителей ответчика Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Караяниди М.Д. и Алтуховой М.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Губайдулиной Г.А., полагавшей решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор города Новый Уренгой обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница» об устранении нарушений требований пожарной безопасности в стационаре, терапевтическом, инфекционном, акушерском корпусах, аптечном пункте. Заявленные требования мотивировал тем, что имеющиеся нарушения не устраняются в течение длительного времени, представляют потенциальную опасность для граждан. К участию в деле в качестве соответчика был привлечён Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, как представитель собственника имущества государственного учреждения. Прокурор просил обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница» устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, а Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа - обеспечить финансирование устранения нарушений. Решением суда иск удовлетворён в полном объёме. С решением не согласна представитель Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, в апелляционной жалобе просит решение в части возложения на Департамент обязанности обеспечить финансирование, ссылается на отсутствие у Департамента соответствующих полномочий. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со статьёй 3271 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах обжалованной части решения и в пределах доводов апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции обжаловано представителем Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа и только в части возложения на Департамент обязанности обеспечить финансирование устранения нарушений. Удовлетворяя иск прокурора в этой части, суд первой инстанции обоснованно сослался на положения статей 125 и 210 Гражданского кодекса РФ, согласно которым на собственнике имущества лежит обязанность по его содержанию, а от имени субъекта Российской Федерации в имущественных и иных отношениях выступают органы государственной власти. Между тем, суд первой инстанции не учёл, что соответствующие правомочия органы государственной власти осуществляют в рамках их компетенции, и не проверил компетенцию Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа в части содержания имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, переданного в оперативное управление государственным учреждениям. Так, из Положения о Департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года № 88-П, следует, что Департамент осуществляет в отношении имущества автономного округа правомочия собственника, связанные с приобретением имущества, распоряжением имуществом, совершением юридически значимых действий, но не следует, что на Департамент возложены обязанности по содержанию этого имущества или финансированию государственных учреждений в части содержания и ремонта преданного в оперативное управление имущества. В то же время, в соответствии с пунктом 2.9 Положения о Департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2010 года № 142-ПГ развитие и материально-техническое обеспечение окружных организаций здравоохранения входит в компетенцию Департамента здравоохранения автономного округа. Кроме того, устранение установленных судом первой инстанции нарушений требований пожарной безопасности возможно не иначе, как на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 152-П органом, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд автономного округа, является Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа. Таким образом, Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа не является государственным органом, уполномоченным на обеспечение финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, решение в этой части подлежит отмене, в иске в этой части должно быть отказано. На основании изложенного и руководствуясь статьёй 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2012 года отменить в части возложения на Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа обязанности обеспечить финансирование устранения нарушений, в иске в этой части отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения. Председательствующий (подпись) Судьи (подписи) Копия верна: Председательствующий судья Агеев А.В.