Мынэскуртэ М.Г. к Администрации г. Новый Уренгой о включении периодов работы в стаж муниципальной службы; решение суда оставлено без изменения



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

               

                                                                                                           Апелл.дело № 33-2244/2012

                                                                                                   Судья Серова Т.Е.

                                                                                               

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 октября 2012 года                                                                                      г. Салехард                                                               

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Кисилевской Т.В.,

судей коллегии Гниденко С.П., Бреевой С.С.,

при секретаре Минаковой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента финансов администрации города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда от 12 июля 2012 года, которым постановлено:

Обязать Департамент финансов администрации города Новый Уренгой включить в стаж муниципальной службы Мынэскуртэ М.Г. периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты> Унгенского совхоза цветочно-декоративных культур «Восход»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> Полигона железобетонных изделий г. Унгены;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> районного экономико-финансового управления Унгенского района;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> Государственной налоговой инспекции Унгенского района;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> - МУП «Союзпечать»,

а всего 11 лет 06 месяцев 02 дня, с момента подачи заявления от 23 декабря 2011 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мынэскуртэ М.Г. обратилась в суд с иском к администрации города Новый Уренгой о включении периодов работы в стаж муниципальной службы. В обоснование требований иска указала, что с 30 декабря 2011 года была уволена с должности ведущего специалиста Контрольно-ревизионного отдела Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой в связи с сокращением численности работников. До поступления на муниципальную службу в администрацию города Новый Уренгой, в период с 16 февраля 2004 года по 10 апреля 2006 года, состояла в трудовых отношениях с Управлением федерального казначейства по ЯНАО. В период службы в УФК по ЯНАО в ее стаж государственной гражданской службы были включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Унгенский совхоз цветочно-декоративных культур «Восход»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Полигон железобетонных изделий г. Унгены; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Районное экономико-финансовое управление Унгенского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Государственная налоговая инспекция Унгенского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- МУП «Союзпечать», всего 16 лет 6 месяцев и 02 дня. Считает, что на момент поступления на муниципальную службу ее стаж государственной гражданской службы составил 18 лет 7 месяцев 26 дней. В начале августа 2011 года в целях включения в стаж муниципальной службы указанного стажа государственной гражданской службы она подала заявление в Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой и представила соответствующую справку. Однако по предложению специалиста по кадровой работе, переписала заявление, где указала, что просит включить периоды службы лишь пять лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ указанный период работы был включен в стаж муниципальной службы. Впоследствии по проведении процедуры сокращения ей стало известно о том, что ее стаж муниципальной службы менее 15 лет, в связи с чем, она не имеет право на пенсионное обеспечение как государственный служащий. В целях включения иных периодов ее работы в стаж муниципальной службы она неоднократно обращалась в Комиссию по исчислению стажа муниципальной службы Администрации города Новый Уренгой и Департамент финансов, но получила отказ. В связи с чем, просила суд обязать Департамент финансов администрации города Новый Уренгой включить в ее стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в совокупности составляет 11 лет 06 месяцев 02 дня с момента подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании суда первой инстанции истица и ее представитель Батлук А.В., действующий на основании доверенности, на требованиях иска настаивали, привели изложенные в нем доводы.

Представитель ответчика - Департамента финансов администрации города Новый Уренгой - Чередниченко О.В., действующая на основании доверенности, против иска возражала.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше.

С решением не согласен представитель ответчика - Департамента финансов администрации города Новый Уренгой Чередниченко О.В.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, и постановить новое решение. В обоснование доводов жалобы указала, что при поступлении истицы на муниципальную службу, а также при обращении к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ею не были предоставлены приказ УФК по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ л/с, а также иные документы, свидетельствующие о включении спорных периодов работы истицы в стаж государственной гражданской службы. В этой связи считала, что правовые основания включения указанных периодов в стаж муниципальной службы у ответчика отсутствовали. Также указала, что заявление о пересмотре причитающихся выплат денежного содержания при увольнении с учетом сведений о включенных в стаж государственной гражданской службы периодов работы было подано истицей 30 января 2012 года, то есть после увольнения Мынэскуртэ с муниципальной службы, в связи с чем, оснований для пересмотра причитающихся ей выплат не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу истица Мынэскуртэ М.Г. просила об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика - Департамента финансов администрации города Новый Уренгой - Чередниченко О.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы, просила об отмене решения суда первой инстанции, и постановлении нового решения по делу.

Истица Мынэскуртэ М.Г. в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимала, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.

Представитель истицы Батлук А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы возражений истицы на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3271 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В этой связи решение подлежит проверке в части доводов апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мынэскуртэ М.Г. состояла в трудовых правоотношениях с Управлением федерального казначейства по ЯНАО.

Приказом Управления Федерального казначейства по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ л/с в стаж государственной гражданской службы истицы были включены следующие периоды ее трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты> по заработной плате Унгенского совхоза цветочно-декоративных культур «Восход»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты> Полигона железобетонных изделий г. Унгены; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> районного экономико-финансового управления Унгенского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> Государственной налоговой инспекции Унгенского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного бухгалтера - МУП «Союзпечать».

Согласно архивной справке, выданной Управлением федерального казначейства по ЯНАО от 31 марта 2011 года № 06/337 стаж государственной гражданской службы истицы по состоянию на 15 марта 2004 года составлял 16 лет 6 месяцев 25 дней.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой от 01 февраля 2010 года № 15 истица была назначена на должность муниципальной службы - ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой, в порядке перевода из администрации города.

Приказом Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой от 18 августа 2011 года № 60 в стаж муниципальной службы истицы включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Полигона железобетонных изделий г. Унгены.

30 декабря 2011 года истица уволена с должности ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ -сокращение численности или штата работников организации.

Согласно справке Департамента финансов администрации города Новый Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы истицы составил 12 лет 04 месяца 08 дней, и в него включены периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего бухгалтера (на правах главного) полигона железобетонных изделий г. Унгены; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника отдела бухгалтерии Федерального казначейства по г. Новый Уренгой, Управления федерального казначейства Министерства Финансов РФ по ЯНАО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела ревизий бюджетных учреждений Контрольно-ревизионного управления Администрации города Новый Уренгой; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой.

Как установлено судом первой инстанции, истица неоднократно обращалась к ответчику, а также в комиссию по исчислению стажа муниципальной службы с заявлениями о включении в муниципальный стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зачтенных в стаж государственной гражданской службы приказом Управления федерального казначейства по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

Однако ответчиком во включении указанных периодов в стаж муниципальной службы было отказано.

Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции верно руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «О муниципальной службе в ЯНАО», а также Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».

Так, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Согласно части 2 приведенной статьи Федерального закона, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 14 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «О муниципальной службе в ЯНАО» стаж муниципальной службы в автономном округе - суммарная продолжительность прохождения муниципальной и государственной службы, исполнения обязанностей на муниципальных и государственных должностях (на освобожденной основе), а также иных периодов, подлежащих включению в стаж согласно федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

Исчисление стажа муниципальной службы в автономном округе и зачет в него иных периодов трудовой деятельности производится в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих автономного округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены и в ст. 45 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ
в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) государственным гражданским служащим Российской Федерации в указанный стаж.

По смыслу приведенных положений законодательства, в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на государственной гражданской службе, а также иные периоды трудовой деятельности, включенные в установленном порядке в срок службы.

Поскольку до поступления истицы на муниципальную службу в стаж ее государственной гражданской службы были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то они также подлежали включению в стаж муниципальной службы, о чем верно указано судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах, у ответчика не имелось оснований для отказа в зачете спорных периодов работы истицы в стаж ее муниципальной службы.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов работы в стаж муниципальной службы, в виду не представления истицей документов, свидетельствующих о зачете таких периодов в стаж государственной гражданской службы, не могут быть приняты во внимание, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истицей совместно с заявлением о включении спорных периодов в стаж муниципальной службы, указанные документы были предоставлены в комиссию по исчислению стажа муниципальной службы администрации города Новый Уренгой, а также ДД.ММ.ГГГГ непосредственно ответчику.

Поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также правоотношения, возникшие между сторонами, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Новоуренгойского городского суда от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов администрации города Новый Уренгой - без удовлетворения.

Председательствующий /подпись/

Судьи /подписи/

Копия верна:

Судья суда ЯНАО          С.П. Гниденко