Иск Кондратенко П.Н. к департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и моровой юстиции ЯНАО о взыскании недоплаченной премии по итогам года; решение суда оставлено без измененний.



Касс. дело №33-1558

Судья Богомягкова О.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 июня 2011 года город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего: Наумова И.В.

судей коллегии: Домрачева И.Г., Зотиной Е.Г.

при секретаре: Тищенко А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца Кондратенко П.Н. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2011 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Наумова И.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Истец Кондратенко П.Н. обратился в суд с иском к департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании недоплаченной премии по итогам работы за 2010 год в сумме <данные изъяты> рубля.

В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил государственную гражданскую службу в должности <данные изъяты> управления информационно-статистического и ресурсного обеспечения департамента по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО. ДД.ММ.ГГГГ он освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с сокращением должностей гражданской службы. 29 декабря 2010 года ему выплачена премия по итогам работы за год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Полагал, что размер премии должен быть рассчитан за фактически отработанный период без учета трудового вклада и составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Истец в судебном заседании на иске настаивал.

Представитель ответчика - Сидоренко И.И. с иском не согласился, пояснив, что размер премии, выплаченный истцу, по итогам работы за 2010 год был снижен до 80%, поскольку в его работе в третьем квартале 2010 года имели место недостатки.

Судом принято решение об отказе в удовлетворении иска. В кассационной жалобе Кондратенко П.Н. просит решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении иска, полагая, что судом первой инстанции неправильно истолкованы и применены нормы материального права, регулирующие порядок начисления стимулирующих выплат.

В возражениях относительно кассационной жалобы представитель департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.

В соответствии с ч.1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кондратенко П.Н. проходил государственную гражданскую службу в должности заместителя <данные изъяты> управления информационно-статистического и ресурсного обеспечения департамента по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО. Уволен по п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы.

На основании приказа ответчика от 22 декабря 2010 года №458-ЛС за достигнутые результаты в профессиональной служебной деятельности, учитывая результаты работы за 2010 год, в соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2010 года №760-рк «О премировании», Кондратенко П.Н. начислена премия в размере 80% и произведена её выплата в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из положений нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих условия и порядок поощрений лиц, замещающих государственные гражданские должности Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с ч.2 статьи 46 Закона ЯНАО от 29 марта 2005 года №26-ЗАО «О государственной гражданской службе ЯНАО» решение о поощрении или награждении гражданского служащего принимается представителем нанимателя в пределах компетенции, установленной законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Часть 1 статьи 2 Закона ЯНАО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа» от 06 декабря 2005 года №77-ЗАО предусматривает, что денежное содержание гражданского служащего состоит из: оклада месячного денежного содержания и дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе автономного округа; ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Статья 11 предусматривает, что кроме выплат, установленных настоящим Законом, гражданскому служащему могут производиться иные дополнительные выплаты, в том числе иные выплаты материального поощрения, порядок осуществления и порядок планирования которых определяются нормативными правовыми актами автономного округа.

Во исполнение указанного нормативного предписания 21 июня 2010 года Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа утверждено Типовое положение о порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат
материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктами 6.1. - 6.8 которого государственным служащим выплачиваются премии по итогам работы в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на исполнительный орган государственной власти автономного округа задач и функций. Премирование государственных служащих осуществляется: по результатам работы за квартал; по результатам работы за год.

Оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственного служащего осуществляется в соответствии со следующими общими критериями: выполнение утверждённых показателей деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа; личный вклад государственного служащего в общие результаты работы (выполняемый объём служебной деятельности, количество завершённой и текущей работы); уровень управленческих и организационных навыков, планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей); уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства и должностных обязанностей); досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий; качество работы с документами и выполнения поручений руководителей (качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей); соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов; внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах; соблюдение трудовой дисциплины (добросовестное выполнения своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к имуществу работодателя) (п.6.3.).

Государственные служащие, поступившие на гражданскую службу, и государственные служащие, уволившиеся по уважительным причинам с гражданской службы (перевод на другую работу, на выборную должность, в соответствии с медицинским заключением, с призывом на военную службу в Вооруженные силы, уход на пенсию, в связи с сокращением численности или штата), по инициативе государственного служащего в течение квартала (года), премируются с учетом их трудового вклада.

Решение о назначении премии по итогам работы за квартал (год) осуществляется на основании отчета государственного служащего структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа с учетом положений пункта 6.3 настоящего Положения.

Премии по итогам работы за год государственным служащим выплачиваются на основании приказа (распоряжения) представителя нанимателя в пределах фонда оплаты труда государственных служащих.

Из содержания указанных норм определенно следует, что размер премии по итогам работы за год определяется с учетом трудового вклада государственного служащего и критериев, указанных в п. 6.3. Положения.

Судом установлено, что премирование истца произведено с учетом результатов его работы за 2010 год, а также количества рабочих дней. При определении размера премии руководителем департамента были учтены недостатки в работе истца, которые имели место в третьем квартале 2010 года. Указанные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением Салехардского городского суда от 25 декабря 2010 года, имеющим преюдициальное значение.

Доводы кассационной жалобы о том, что при определении размера премии по итогам работы за год в отношении государственных служащих, уволенных в связи с сокращением численности или штата, не должны учитываться результаты служебной деятельности основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут полечь отмену правильного по существу судебного постановления.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Салехардского городского суда от 14 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий /подпись/

Судьи /подписи/

Копия верна: судья И.В. Наумов