Надзорное производство № 4-а-214/10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Салехард 08 июля 2010 года Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Школин А. В., рассмотрев жалобу в порядке надзора ООО «Ноябрьскавтосервис-5» на постановление Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, У С Т А Н О В И Л: постановлением суда ООО «Ноябрьскавтосервис-5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, назначен штраф в размере 40000 рублей. Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2010 года постановление суда оставлено без изменения. И. о. генерального директора ООО «Ноябрьскавтосервис-5» А, не согласившись с указанными судебными актами, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Автор жалобы полагает, что заключение договора на оказание услуг перевозки пассажиров с гражданином Украины, зарегистрированным в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, в контексте ст. ст. 2 и 23 ГК РФ не является привлечением иностранца к трудовой деятельности. Кроме того, по мнению заявителя, несвоевременное направление уведомления о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП. Изучив материалы дела по доводам надзорной жалобы, нахожу оспариваемые судебные акты законными, обоснованными и не подлежащими отмене либо изменению. На основании ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается неуведомление органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В силу ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183, такое уведомление должно быть направлено в контролирующие органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора. 11 ноября 2009 года ООО «Ноябрьскавтосервис-5» заключило с индивидуальным предпринимателем Р, являющимся гражданином Украины, договор № 208/09 на оказание услуг по перевозке пассажиров. Вопреки положениям закона уведомление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округа, а также в Департамент занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу в течение трёх рабочих дней направлено не было. Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 660 от 26 апреля 2010 года л.д. 2), копией лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом № 149 от 29 августа 2008 года л.д. 7), копией договора на оказание услуг по перевозке пассажиров № 208/09 от 11 ноября 2009 года с дополнительными соглашениями л.д. 13 - 18), копией разрешения на работу Р в Российской Федерации л.д. 19), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Р л.д. 20 - 22), копией паспорта гражданина Украины л.д. 23 - 24) и не оспариваются заявителем. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельности иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Предметом договора № 208/09 от 11 ноября 2009 года являются услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (Шевроле Нива г/р/з Х 200 ЕУ 89), которые исполнитель обязуется оказывать собственными силами и средствами. Согласно п. 2.1 Договора исполнитель вправе привлекать к исполнению отдельных видов услуг других лиц только с письменного согласия на то заказчика. Таким образом, договор № 208/09 от 11 ноября 2009 года предполагает использование личного труда гражданина Украины Р, поэтому заключение данной сделки требует обязательного уведомления УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округа и Департамента занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу. При таких обстоятельствах позиция ООО «Ноябрьскавтосервис-5», согласно которой заключение договора на оказание услуг перевозки пассажира с гражданином Украины, зарегистрированным в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, не является привлечением иностранца к трудовой деятельности, расценивается как несостоятельная. Также отвергается доводы заявителя о том, что диспозиция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП не предусматривает привлечение лица к административной ответственности за несвоевременное уведомление органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ закрепляет обязанности работодателя уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, выражающемся в неисполнении вышеназванной обязанности. Нарушение миграционного законодательства, то есть невыполнение ООО «Ноябрьскавтосервис-5» предусмотренной нормативным правовым актом обязанности по уведомлению компетентного органа в трехдневный срок, по своему характеру считается оконченным в момент истечения этого срока. Последующее представление уведомления не влияет на объективную сторону рассматриваемого правонарушения и не освобождает лицо от ответственности. Нарушений закона, отразившихся на содержании судебных актов либо повлекших ограничение прав или законных интересов участников административного судопроизводства, допущено не было. Постановление суда вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное ООО «Ноябрьскавтосервис-5» наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей является минимальным и отвечает общим правилам назначения наказания, закреплённым в ст. 4.1 Кодекса РФ об АП. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об АП, П О С Т А Н О В И Л: постановление Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу в порядке надзора ООО «Ноябрьскавтосервис-5» - без удовлетворения. Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа /подпись/ А. В. Школин Номер* Номер*н