№ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Салехард 26 января 2011 года Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В. А., рассмотрев в порядке надзора жалобу руководителя Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа Листошенко А. А. о пересмотре постановления Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2010 года № 96 и решения Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: постановлением Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2010 года № 96 должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50000 рублей. Решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2010 года постановление мирового судьи оставлено без изменения. Листошенко А. А., не согласившись с указанными актами, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Автор жалобы ссылается на допущенные, по его мнению, нарушения закона: он не был уведомлен о месте и времени возбуждения административного дела, ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении; должностным лицом было проигнорировано его ходатайство об отмене определения об отложении рассмотрения дела. Кроме того, Листошенко А. А. полагает, что производство по данному материалу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния. Изучив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, нахожу оспариваемые акты законными, обоснованными и не подлежащим отмене либо изменению. На основании ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. В соответствии со сводным планом государственного заказчика, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года № 421-А, сумма государственного заказа Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащая размещению у субъектов малого предпринимательства в 2009 году, составила 5330000 рублей. Следовательно, государственный заказчик должен был разместить заказ у субъектов малого предпринимательства в размере от 533000 рублей до 1066000 рублей. В нарушение указанных требований руководитель Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа Листошенко А. А. в 2009 году не размещал государственный заказ у субъектов малого предпринимательства. Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки от 30 апреля 2010 года № 31/10 (л.д. 1 - 2), планом-графиком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год (л.д. 3 - 5), реестром государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, размещённых у субъектов малого предпринимательства Службой ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д. 6), положением о Службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д. 7 - 11), постановлением о руководителе Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 года № 20 (л.д. 13). Перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Листошенко А. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. В надзорной жалобе доводы о несогласии с фактическими обстоятельствами дела либо с квалификацией содеянного отсутствуют. Нарушений порядка ведения административного производства, отразившихся на содержании судебных актов либо затронувших права и законные интересы участников административного производства, не допущено. Доводы надзорной жалобы о ненадлежащем извещении Листошенко А. А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отклоняются. Из материалов дела следует, что 07 мая 2010 года руководителю Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа Листошенко А. А. по месту его работы направлено уведомление о составления протокола об административном правонарушении по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ 19 мая 2010 года в 14 ч. 45 мин. (л.д. 14). Данный документ был доставлен факсом на номер 41551, который принадлежит Службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа и указан в Интернет-ссылке http://www.yamalagro.ru/predpr2.htm (л.д. 15). Поскольку Листошенко А. А. в назначенное время не явился, начальником отдела контроля размещения государственного и муниципального заказа Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении без участия правонарушителя, что в полном мере отвечает требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Вопреки доводам надзорной жалобы 20 мая 2010 года копия протокола об административном правонарушении была направлена руководителю Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа по месту работы должностного лица (л.д. 20). При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях должностных лиц Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа нарушений порядка возбуждения административного дела. 11 июня 2010 года Листошенко А. А. подал в письменной форме ходатайство об отмене определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 03 июня 2010 года (л.д. 44 - 45). Однако, вопросы движения административных материалов (назначение либо отложение их рассмотрения) находятся в исключительной компетенции лиц, разрешающих административные дела по существу. Поводов для отложения рассмотрения дела у Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа не имелось, поскольку Листошенко А. А. был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, а контролирующий орган обладал материалами, достаточными для разрешения дела по существу. В связи с чем, суд не усматривает нарушений требований ст. 24.4 КоАП РФ. Постановление мирового судьи вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное должностному лицу наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей следует из безальтернативной санкции статьи и отвечает общим правилам назначения наказания, закреплёнными ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о малозначительности совершённого Листошенко А. А. деяния по сравнению с иными нарушениями закона, ответственность за которые предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: постановление Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2010 года № 96 и решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2010 года оставить без изменения, а надзорную жалобу ЛИСТОШЕНКО А. А. - без удовлетворения. Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа /подпись/ В. А. Патлатюк № №