Жалоба № 7-93 Р Е Ш Е Н И Е город Салехард 6 мая 2011 года Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Агеев А.В., рассмотрев жалобу Белокопытова А.Д. на решение судьи Салехардского городского суда от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя Надымского городского прокурора от 28 сентября 2010 года в отношении председателя единой комиссии по размещению муниципальных заказов для нужд муниципального образования Надымский район Белокопытова А.Д. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 октября 2010 года Белокопытов А.Д. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 30.000 рублей по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено за недопуск к участию в аукционе на поставку и установку медицинского оборудования по заявке МУЗ «Центральная районная больница» ООО «АлгоРитм», не представившего заверенные копии документов. Решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Белокопытова А.Д. - без удовлетворения. В жалобе на решение суда Белокопытов А.Д. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Указывает на соответствие решения комиссии требованиям аукционной документации. Исследовав материалы дела, жалобу нахожу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обязательным условием привлечения гражданина к административной ответственности является наличие его вины, то есть негативного психического отношения лица в форме умысла или неосторожности к противоправному поведению. Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 того же Федерального закона. Пункт 12.1.4 Инструкции по подготовке заявке на участие в аукционе «Поставка и установка медицинского оборудования по заявке МУЗ «Центральная районная больница» предусматривает, что к такой заявке должны быть, в частности, приложены надлежаще заверенные копии учредительных документов участника размещения заказа и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Указанная инструкция входит в состав аукционной документации, разработанной Администрацией муниципального образования Надымский район и размещённой на сайте в сети Интернет. В силу статей 12 и 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изложенные в аукционной документации требования обязательны для членов аукционной комиссии. 22 октября 2009 года директором ООО «АлгоРитм» Рогожиным Ю. А. была подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку и установку медицинского оборудования для нужд МУЗ «Центральная районная больница». Однако, копия устава общества, приказа о вступлении в должность руководителя, протокола решения о выборе руководителя надлежащим образом заверены не были. 10 ноября 2009 года Единая комиссия обоснованно отказала ООО «АлгоРитм» в допуске к участию в муниципальных торгах в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации. Такое решение согласуется с положениями пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не может считаться заведомо противоправным. В связи с чем, в действиях Белокопытова А.Д. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 того же кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 октября 2010 года и решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2010 года отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Белокопытова А.Д. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья (подпись) Копия верна: Судья суда ЯНАО Агеев А.В.