РЕШЕНИЕ 15 марта 2011 года г.Салехард Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева при секретаре судебного заседания Бакиевой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора <данные изъяты> Цей Я.Г. на решение судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2011 года, постановление о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного специалиста Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Бычек Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ № директор <данные изъяты> Я.Г.Цей был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. Решением судьи Салехардского городского суда от 19 января 2011 года Цей Я.Г. было отказано в удовлетворении требований жалобы об отмене данного постановления. Решением судьи суда ЯНАО от 8 февраля 2011 года решение Салехардского городского суда от 19 января 2011 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Решением судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2011 года Цей Я.Г. было отказано в удовлетворении требований жалобы об отмене данного постановления. В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Я.Г.Цей ссылается на отсутствие состава административного правонарушения. Полагает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, что общество осуществляло деятельность, подпадающую под регулирование ФЗ «Об отходах производства и потребления», в силу чего обязанности по уплате платежей не возникло. В постановлении об административном правонарушении отсутствуют необходимые сведения, характеризующие событие административного правонарушения, а именно: не указаны эксплуатируемые обществом объекты, вид негативного воздействия на окружающую среду. В судебном заседании суда ЯНАО представитель заявителя Т.А.Уйменова, действующая на основании доверенности, поддержала требования и доводы жалобы. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО не направил в суд своего представителя, о дне слушания дела извещен. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в ФЗ. Как следует из протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности, вид негативного воздействия на окружающую среду в нем не указан. Само по себе образование отходов производства и потребления не свидетельствует об осуществлении обществом производственной деятельности, осуществляющей негативное воздействие на окружающую среду. Оснований полагать, что деятельность, осуществляемая обществом, являются размещением бытовых отходов, вследствие чего происходит негативное воздействие на окружающую среду, не имеется, поскольку в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Данный Федеральный закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Таким образом, оснований для привлечения общества к административной ответственности не имелось, постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи Салехардского городского суда по жалобе на данное постановление подлежат отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановлением главного специалиста Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Бычек Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Цей Я.Г. о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, решение судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2001 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Судья подпись Л.Ю.Акбашева Копия верна Судья суда ЯНАО Л.Ю. Акбашева