РЕШЕНИЕ 15 марта 2011 года г.Салехард Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Фирма «ЮНИС» Цей Я.Г. на решение судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2011 года, постановление о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного специалиста Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Бычек Л.В. от 14 октября 2010 года № Я.Г.Цей был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Решением судьи Салехардского городского суда от 19 января 2011 года Цей Я.Г. было отказано в удовлетворении требований жалобы об отмене данного постановления. Решением судьи суда ЯНАО от 8 февраля 2011 года решение Салехардского городского суда от 19 января 2011 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Решением судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2011 года Цей Я.Г. было отказано в удовлетворении требований жалобы об отмене данного постановления. В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Я.Г.Цей ссылается на отсутствие состава административного правонарушения. Полагает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, что общество осуществляло деятельность, подпадающую под регулирование ФЗ «Об отходах производства и потребления», в силу чего обязанности по получению паспорта на отходы III класса опасности не возникло. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, что не препятствует рассмотрению заявления и разрешению его по существу. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно ч.2,3 ст.14 ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Таким образом, отсутствие такой паспортизации формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Между тем, по смыслу указанных положений закона обязанность по составлению паспорта возлагается на предпринимателей и юридических лиц, в результате деятельности которых происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Само по себе образование отходов производства и потребления не свидетельствует об осуществлении обществом производственной деятельности, осуществляющей негативное воздействие на окружающую среду. Оснований полагать, что деятельность, осуществляемая обществом, являются размещением бытовых отходов, вследствие чего происходит негативное воздействие на окружающую среду, не имеется, поскольку в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Данный Федеральный закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Таким образом, оснований для привлечения директора общества к административной ответственности не имелось, постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи Салехардского городского суда по жалобе на данное постановление подлежат отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановлением главного специалиста Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Бычек Л.В. от 14 октября 2010 года № в отношении директора ООО Фирма «ЮНИС» Цей Я.Г. о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, решение судьи Салехардского городского суда от 21 февраля 2001 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Судья подпись Л.Ю.Акбашева Копия верна Судья суда ЯНАО Л.Ю. Акбашева