Постановление и решение в отношении Побережного С.Б. по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, отменено с прекращением производства по делу об административном правонарушении.



РЕШЕНИЕ

18 октября 2011 года         г. Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева, рассмотрев жалобу начальника управления муниципального заказа и торговли администрации Пуровского района Побережного С.Б. на решение Салехардского городского суда от 14 июля 2011 года по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Гусевой С.Л. от 21 декабря 2010 года начальник управления муниципального заказа и торговли администрации Пуровского района С.Б.Побережный был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Салехардского городского суда от 25 марта 2011 года постановление было отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановлением заместителя директора департамента - начальника управления контроля государственного и муниципального заказа департамента экономики ЯНАО Крыловой Н.В. от 13 апреля 2011 года в отношении Побережного С.Б. было вынесено аналогичное постановление.

Решением Салехардского городского суда от 14 июля 2011 года постановление было оставлено без изменения, жалоба Побережного С.Б. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, С.Б.Побережный просит об их отмене и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что факт совершения административного правонарушения объективно не доказан. О дне слушания дела об административном правонарушении он не был заблаговременно извещен. Кроме того, в период ДД.ММ.ГГГГ он находился в очередном отпуске, т.е. должностные обязанности не исполнял.

Департаментом экономики ЯНАО, Побережным С.Б. заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемых постановлений, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1, 2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Предусматривая возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц, законодатель дает четкое понятие «должностного лица».

Так, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из буквального толкования данной нормы права следует, что необходимыми условиями для привлечения должностного лица к административной ответственности являются наличие у лица специальных властных полномочий и совершение им административного правонарушения в результате деятельности по их реализации или бездействия.

Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что С.Б.Побережный как начальник управления обеспечения муниципального заказа Администрации Пуровского района в силу возложенных на него должностных обязанностей обязан принимать оперативные, организационные и технические решения, в том числе, в области размещения заказов для муниципальных заказчиков Пуровского района; опубликования и размещения информации о муниципальных заказах в средствах массовой информации и сети Интернет.

Однако при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, рассмотрения жалобы на него не было предметом исследования, осуществляло ли указанное должностное лицо его должностные обязанности в период размещения заказа на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования г.Тарко-Сале.

Как следует из приобщенной к жалобе копии распоряжения от 11 мая 2010г -отп (л.д.113), в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ С.Б.Побережный находился в очередном отпуске. Исполнение его обязанностей на период отпуска было возложено на заместителя начальника управления - начальника отдела организации конкурсных торгов и закупок В.А.

Возложение обязанностей начальника управления предполагает собой и несение соответствующей ответственности.

Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками и опубликование протокола вскрытия осуществлялись в период со ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях Побережного С.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При наличии таких обстоятельств постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи по жалобе на него подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Кроме того, истек срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя директора департамента - начальника управления контроля государственного и муниципального заказа департамента экономики ЯНАО Крыловой Н.В. от 13 апреля 2011 года в отношении Побережного С.Б. по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, решение Салехардского городского суда от 14 июля 2011 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Судья подпись Л.Ю.Акбашева

Копия верна

Судья суда ЯНАО                                                    Л.Ю. Акбашева