СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ 8 февраля 2011 года г.Салехард Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева при секретаре судебного заседания Тищенко А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Фирма «ЮНИС» Цей Я.Г. на решение судьи Салехардского городского суда от 19 января 2011 года, постановление о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного специалиста Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Бычек Л.В. от 10 октября 2010 года № 368 Я.Г.Цей был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Решением судьи Салехардского городского суда от 19 января 2011 года Цей Я.Г. было отказано в удовлетворении требований жалобы об отмене данного постановления. В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Я.Г.Цей ссылается на отсутствие состава административного правонарушения. Указано, что согласно лабораторным исследованиям опасных отходов в результате хозяйственной деятельности общества отходы III класса опасности не образуются. Полагает, что правонарушение отвечает признакам малозначительности. Просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности и решение суда. В судебном заседании суда ЯНАО представитель заявителя Т.А.Уйменова, действующая на основании доверенности, поддержала требования и доводы жалобы. Пояснила, что, несмотря на декларирование и осуществление обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду вследствие образования отходов III класса опасности, реально данные отходы не образуются. Данное обстоятельство было установлено в процессе проведения лабораторных исследований опасных отходов. В настоящее время паспорт опасных отходов, содержащий данные лабораторных исследований, находится на согласовании в департаменте, однако при рассмотрении жалобы Салехардским городским судом данному обстоятельству не было дано надлежащей оценки, а в удовлетворении ходатайства об истребовании данного документа было отказано. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно ч.2,3 ст.14 КоАП РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Согласно п.2.7. Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу, является свидетельство. Таким образом, отсутствие свидетельства формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Между тем, по смыслу указанных положений закона обязанность по получению свидетельства возлагается на предпринимателей и юридических лиц в случае, если образование опасных отходов определенного класса в процессе производственной деятельности в действительности имеет место. В процессе рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности судом не принято во внимание, что подрядной организацией были проведены лабораторные исследования опасных отходов, образующихся в процессе производственной деятельности общества, установившие отсутствие образования отходов III класса опасности. Однако паспорт опасных отходов, содержащий данные лабораторных исследований, находящийся на согласовании в Департаменте, истребован для обозрения не был. При указанных обстоятельствах вывод суда о законности постановления о привлечении к административной ответственности является преждевременным и нуждается в дополнительной проверке. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Решение судьи Салехардского городского суда от 19 января 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья подпись Л.Ю.Акбашева Копия верна Судья суда ЯНАО Л.Ю. Акбашева