Бреднев А.В., ст.8.2 КоАП РФ, оспариваемые судебные акты отменены с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения



                                                                                               № 7-192/2011

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2011 года                                                     город Салехард                                                                       

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев жалобу директора МУП «Дорожно-ремонтное строительное управление» МО г. Ноябрьск» Бреднева А.В. на решение судьи Ноябрьского городского суда от 2 сентября 2011 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 278 государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды от 19 июля 2011 года директор МУП «ДРСУ» МО г. Ноябрьск» Бреднев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ноябрьского городского суда от 2 сентября 2011 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Бреднева А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, директор МУП «ДРСУ МО г. Ноябрьск» Бреднев А.В., считая решение судьи незаконным и необоснованным, просит отменить его и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Указывает, что в зимний период предприятие складирует снег, убранный с территории города на территории временного полигона для накопления снега. Снег убирается с улично-дорожной сети <адрес> и не всегда бывает чистым, без примесей. После наступления весеннего периода и стаивания снега проводятся уборочные работы по вывозу вытаявшего мусора с территории полигона, в связи с чем утверждения Департамента о захоронении отходов на полигоне, не соответствуют действительности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч.2,3 ст.14 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п.2.7. Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу, является свидетельство.

Однако обязанность по получению данного свидетельства возлагается не на все юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, а только те из них, в результате деятельности которых происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Само по себе образование отходов производства и потребления не свидетельствует об осуществлении предприятием производственной деятельности, осуществляющей негативное воздействие на окружающую среду.

Оснований полагать, что деятельность, осуществляемая МУП «ДРСУ» МО г. Ноябрьск», являются размещением бытовых отходов, вследствие чего происходит негативное воздействие на окружающую среду, не имеется, поскольку в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Данный Федеральный закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Таким образом, оснований для привлечения директора МУП «ДРСУ» МО г. Ноябрьск» к административной ответственности не имелось, постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи Ноябрьского городского суда по жалобе на данное постановление подлежат отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) ФИО2 от 19 июля 2011 года № 278 в отношении директора МУП «ДРСУ» МО г. Ноябрьск» Бреднева Александра Владимировича о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, решение судьи Ноябрьского городского суда от 2 сентября 2011 года по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья      /подпись/                                                        С.И. Мосиявич

Копия верна:

Судья                                                                              С.И. Мосиявич