Гатаулин Р.А. ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ; постановление суда отменено.



Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                            Адм. дело № 7-111/2012

18 сентября 2012 года                  г. Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотина Е.Г., при секретаре Ракчеевой М.В., с участием представителя заявителя Жезлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Лабытнангская городская больница» Гатаулина Р.А. на постановление судьи Салехардского городского суда от 24 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Решением судьи Салехардского городского суда от 24 июля 2012 года оставлено без изменения постановление Государственной инспекции труда в ЯНАО от 18 мая 2012 года, которым главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Лабытнангская городская больница» Гатаулин Р.А. (далее по тексту ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С указанным решением судьи не согласен Гатаулин Р.А.

В жалобе, поданной в суд округа, просит названное решение отменить и вынести новое ввиду того, что его вина в совершении данного правонарушения не доказана, материалы дела свидетельствуют об отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя Жезлова А.В., прихожу к следующему.

Так, из постановления Государственного инспектора труда ЯНАО Федораевой О.В. от 18 мая 2012 года, вынесенного по результатам внеплановой документарной проверки по заявлению работников ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ», следует о несоблюдении главным врачом указанного учреждения Гатаулиным Р.А. трудового законодательства в части производства компенсационных выплат специалистам больницы за работу с вредными и опасными условиями труда.

Как видно из дела, в ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» в период 2010 года по 2011 год проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с привлечением аттестующей организации - ООО «Рострудэксперт». По результатам оценки факторов производственной среды и трудового процесса на каждое рабочее место оформлены карты аттестации рабочих мест по условиям труда. В частности из карт аттестации рабочих мест специалистов операционного блока больницы, занятых на рабочих местах: № 88 (операционная медицинская сестра), № 92 (санитарка операционной), следует об установлении повышающего коэффициента за вредные условия труда в размере 15 % от базового оклада.

В последствии ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ», исходя из того, что работа названных специалистов, связана с биологическим вредным фактором, в адрес аттестующей организации направлены замечания о несоответствии примененного коэффициента по приведенным позициям рабочих мест.

После чего, ООО «Рострудэксперт», ссылаясь на локальные акты ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ», регламентирующие порядок реализации гарантий и компенсаций за работу в особых условиях труда, в адрес лечебного учреждения направлены листы изменений к картам аттестации рабочих мест (№ 88, № 92), из которых следует о применении повышающего коэффициента в размере 25 % за вредные условия труда.

В рамках проведения проверки по заявлению работников ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» ООО «Рострудэксперт» на обращение Государственной инспекции труда в ЯНАО, применительно к требованиям нормативно-правовых актов, содержащих условия об оплате труда работников учреждений здравоохранения, указало о необходимости считать действительной первоначальную редакцию карт аттестации по приведенным должностям, где надбавка была определена в размере 15 %, исходя из профиля подразделения, к которому отнесены данные работники.

При этом, по картам аттестации № 93 (санитарка перевязочной гнойной), № 90 (медицинская сестра перевязочной гнойной), подтверждена необходимость применения повышающего коэффициента в размере 25 % по профилю подразделения названных работников.

В соответствии со ст.ст. 146, 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Статьями 22, 212 ТК РФ установлена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Порядком аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н определены особенности проведения аттестации, согласно которому результаты таковой используются, в том числе для установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, повышенной оплаты труда.

Руководствуясь приведенными нормами, а также, ссылаясь на результаты аттестации и положения коллективного договора учреждения, суд с учетом специфики трудовой функции названных специалистов операционного блока ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» пришел к выводу о наличии оснований для установления им по позициям рабочих мест № № 88, 92 повышающего коэффициента в размере 25 %.

Между тем, анализ данных правовых норм, а также представленные доказательства свидетельствуют об обратном.

Напротив, из материалов дела следует, что действия ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» по установлению компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по приведенным должностям в размере 15%, были регламентированы положениями локальных актов учреждения, а именно: коллективного договора (приложение № 2 (т. 2 л.д. 83-86), приказа № 150 от 12 мая 2012 года «Об утверждении Перечня структурных подразделений учреждения, отделений, кабинетов и должностей, работа, в которых дает право работникам на применение коэффициента условий труда в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (т. 2 л.д. 98-101), трудовыми договорами (т.2 л.д. 90-92), и не противоречили данным не оспоренных в установленном законом порядке карт аттестации рабочих мест по условиям труда в окончательной редакции (т.2 л.л. 54-67), а также нормам Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года № 50-П «Об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения (т.2 л.д. 104-109).

Согласно ст.219 ТК РФ каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таким образом, оснований полагать об уклонении главного врача ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» Гатаулина Р.А. от исполнения обязанностей, предусмотренных ст.22 ТК РФ, не усматривается.

Следовательно, его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учётом изложенного, выводы суда о наличии вины в действиях указанного должностного лица не соответствуют установленным обстоятельствам.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Салехардского городского суда от 24 июля 2012 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» Гатаулина Р.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья                                                                                              

Копия верна: судья суда ЯНАО                                                    Е.Г. Зотина