Аюбов Д.А., ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, судебный акт оставлен без изменения



Дело № 12-229/2011

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2011 года                                             город Салехард        

                                                         

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Аюбова Диловарджона Аминовича на постановление судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Надымского городского суда от 1 ноября 2011 года Аюбов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Аюбов Д.А. считает привлечение его к административной ответственности необоснованным по причине наличия у него действующей постановки на миграционный учет. Также в жалобе указывает, что не является лицом, временно проживающим в РФ, поскольку разрешение на временное проживание не получал в связи с чем на него не могут распространяться положения части 2 статьи 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, постановление судьи нахожу законным и обоснованным.

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии со ст. 4 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 11 Закона регламентирует, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Законом предусмотрено, что иностранные граждане не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (п. 2 ст. 11 Закона).

Ответственность иностранных граждан за нарушение режима проживания в РФ (вплоть до административного выдворения за пределы страны) установлена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Местом жительства иностранного гражданина признается жилое помещение, по адресу которого он зарегистрирован в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (пп. 3 п. 1 ст. 2 указанного Закона).

Таким образом, из п. 2 ст. 11 Закона N 115-ФЗ и ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ следует, что нарушением режима проживания является, в частности, проживание иностранного гражданина вне своего места жительства.

Факт совершения Аюбовым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), объяснением Аюбова Д.А. (л.д. 9), копией уведомления (л.д. 15), справкой начальника отдела в г. Салехард пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям (л.д. 11).

Из совокупности собранных по делу доказательств следует, что Аюбов Д.А. находится на территории города <адрес> без согласования с ФСБ России, проживает по адресу <адрес>, однако постановку на миграционный учет оформил по другому адресу: <адрес>. Данные обстоятельства не оспаривались Аюбовым при рассмотрении дела об административном правонарушении, не оспариваются и в поданной жалобе.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья Надымского городского суда пришел к правильным выводам о наличии в действиях гражданина <адрес> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы о необоснованном привлечении к административной ответственности не могут быть приняты судом во внимание, так как в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Аюбовым Д.А. миграционного законодательства.

Кроме того, доводы, изложенные в жалобе, в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Надымского городского суда при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Аюбова Диловарджона Аминовича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья      /подпись/                                                С.И. Мосиявич

Копия верна:

Судья                                                                     С.И. Мосиявич