ООО «Наружные Инженерные Сети» ч.1 ст.18.15 КоАП; постановление судьи оставлено без изменения.



       Дело №12-90/2012

РЕШЕНИЕ

28 марта 2012 года                                      город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошина А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Наружные Инженерные Сети» на не вступившее в законную силу постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Наружные Инженерные Сети»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2012 года ООО «Наружные Инженерные Сети» подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С указанным постановлением не согласен генеральный директор ООО «Наружные Инженерные Сети», который в жалобе просит постановление отменить, полагая, что судьей при рассмотрении дела неверно оценены собранные доказательства, постановление противоречит единообразию судебной практики по аналогичным делам об административных правонарушениях.

Участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно ст.2 названного Закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ, в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст.18.15 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что 19 января 2012 года в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Отделом УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой, в ООО «Наружные Инженерные Сети» выявлен факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО81 осуществлявшего деятельность по отделке на территории строящегося объекта, расположенного по адресу: <адрес> при отсутствии разрешения на работу, необходимого иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что является нарушением части 4 статьи 13 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы относительно наличия в действиях ООО «Наружные Инженерные Сети» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в постановлении от 16.02.2012 г., сделаны судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно:

- протокола об административном правонарушении от 02.02.2012 г.,

- рапорта инспектора отдела УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой,

- докладной записки старшего специалиста отдела УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой Фоминой Н.С., согласно которой на Бободжонова Н.А. разрешение на работу не оформлялось,

- копии паспорта гражданина Кыргызстана, миграционной картой и талоном уведомления о прибытии иностранного гражданина, выданных на имя ФИО1

- постановления о назначении ФИО1 административного наказания по ст. 18.10 КоАП РФ от 19 января 2012 года,

- распоряжения о проведении плановой, выездной проверки юридического лица ООО «Наружные Инженерные Сети» №4 от 12.01.2012 г.,

- договора подряда №47 от 11.08.2010 г. и дополнительным соглашением №3 от 15.06.2011 г.,

- устава и других правоустанавливающих документов ООО «Наружные Инженерные Сети»,

- объяснений Горбачева В.С., который подтвердил, что по согласованию с Саркисяном В.В. были допущены к работам иностранные граждане, в том числе, гражданин <адрес> ФИО1

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах деяние, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное ООО «Наружные Инженерные Сети», правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, привлекая ООО «Наружные инженерные Сети» к административной ответственности за административное правонарушение, судья исходил из установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Назначая ООО «Наружные Инженерные Сети» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, судья в постановлении от 16.02.2012 г. указал, что учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и трудное финансовое положение ООО «Наружные Инженерные Сети», обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено ООО «Наружные Инженерные Сети» в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

С учетом изложенного следует признать, что постановление суда вынесено с соблюдением КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу ООО «Наружные Инженерные Сети» - без удовлетворения.

Судья           А.Н. Шошина