ООО `Корпорация Рост нефти и газа`, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - Постановление судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО `Корпорация Рост нефти и газа` Скорохватовой М.Б. - без удовлетворения.



СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело 12-49/11

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 18 апреля 2011 года

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев административное дело в отношении ООО «Корпорация Рост нефти и газа» по жалобе его директора Скорохватовой М.Д. на постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 10 марта 2011 года, по которому постановлено:

Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа», юридический адрес: г. Новый Уренгой, улица Сибирская д.71, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции, расположенного на производственной базе ООО «Корпорация рост нефти и газа» в районе Коротчаево г.Новый Уренгой на срок 90 (девяносто) суток, исчисляя начало срока с 14 марта 2011 года,

установил:

22 февраля 2011 года государственным инспектором г. Н. Уренгой по пожарному надзору - главным специалистом отдела надзорной деятельности по МО г. Н. Уренгой Чугуновым А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об АП в отношении ООО «Корпорация Рост нефти и газа», осуществляющей эксплуатацию автозаправочной станции жидкого моторного топлива. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение требований нормативных актов по пожарной безопасности, а именно: на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, для отвода атмосферных осадков в очистные сооружения, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.9; планировка АЗС с учётом размещения на ее территории зданий и сооружений выполнена таким образом, что не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС так и за ее пределы, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.9; на площадке для АЦ не выполнен аварийный резервуар и сливной трубопровод, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.35; на территории АЗС не выполнена молниезащита в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87 п.1.1, в нарушение требований: ППБ 01-03. п.З. НПБ 111-98* п.40; площадка для АЦ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм и трубопроводом для отвода самотёком проливов в аварийный подземный резервуар, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.35; резервуары не оборудованы системой контроля их герметичности, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.46; по периметру группа резервуаров не ограждена сплошным земляным валом или стеной высотой 0,5 м, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З СНиП 2.11.03-93. п.3.6; резервуары для хранения топлива не оборудованы системой предотвращения их переполнения, обеспечивающей при достижении 90%-ного заполнения резервуара сигнализацию световым и звуковым сигналами персоналу АЗС, а при 95 %-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более, чем за 5 сек., в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98* п.54; наполнение резервуаров топливом выполняется открытым способом. При сливе топлива из АЦ происходит выход паров топлива в окружающее пространство, из заливных горловин резервуаров, в нарушение требований ППБ 01-03, п.721; трубопровод налива топлива из АЦ проложен над землей, не оборудован устройствами, препятствующими распространению пламени по линии наполнения резервуара, в нарушение требований ППБ 01-03. п.З. НПБ-111-98*, п.60; не установлена запорная арматура между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98*, п.61; в конструкции резервуаров предусмотреть возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98*. п.66: топливно-раздаточные колонки не оборудованы самосрабатывающими огнетушителями, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ-111-98* п.97; в целях экстренного получения необходимой для работы справочной и технической информации, на АЗС не предоставлена следующая документация: 1) выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС, содержатцая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до близрасположенных к АЗС объектов, а также схема движения транспортных средств по указанной территории; 2) сертификаты на имеющееся оборудование, подлежащее обязательной сертификации; 3) технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; 4) План локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с территориальными подразделениями ГПС МЧС России; 5) план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; 6) план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с территориальными подразделениями ГПС МЧС России; 7) перечень разрешенных на АЗС работ (в том числе ремонтных) и услуг, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации(владельцем) и согласованный с территориальными подразделениями ГПС МЧС России; 9) документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС: 10) инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; 11) должностная инструкция работника охраны АЗС, разработанная с учетом требований пожарной безопасности АЗС; 12) формуляры и техническое описание на топливораздаточные колонки (далее - ТРК); 13) график поверки средств контроля и измерения; 14) график проведения регламентных работ; 15) журнал учета проведения регламентных работ; 16) Журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; 17) журнал учета нефтепродуктов; 18) журнал учёта ремонта оборудования; 19) журнал регистрации первичного и повторного инструктажа на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; 20) Дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС) журнал; 21) другие документы, которые, по мнению руководителя (владельца) АЗС, необходимы для безопасной эксплуатации в нарушение требований ППБ 01-03. п.698: работа в зонах, в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, выполняются искроопасным интрументом в одежде и обуви, способных вызвать искру, в нарушение требований ППБ 01-03, п.710; при эксплуатации АЗС не исключается полное опорожнение резервуаров с бензином (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5 % от номинального уровня наполнения резервуара бензином), в нарушение требований ППБ 01-03, п.713; трубопровод налива топлива в резервуары, проложенные под землей, выполнен из резины, а не из металла, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98*, п.58; для сброса использованных обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктами песка не установлены металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении, имеющие соответствующую надпись, в нарушение требований ППБ 01-03, п.751; в производственных и вспомогательных помещениях, а также у наружных сооружений, на видных местах не вывешены таблички с указанием: 1) категории помещения по взрывопожарной и пожарной безопасности; 2) класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; 3) работника, ответственного за пожарную безопасность; 4) инструкции о мерах пожарной безопасности; 5) номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации, в нарушение требований ППБ 01-03, п.753; АЗС не оборудована жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3 м., для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗС в нарушение требований ППБ 01-03, п.758; при въезде на территорию АЗС не установлен щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, в нарушение требований ППБ 01-03, п.759; места размещения огнетушителей обозначить соответствующими указательными знаками в нарушение требований ППБ 01-03, п.764; крышки и соединения фланцев технологического отсека линии наполнения резервуара с ГСМ, а также крышки технологических колодцев с топливным оборудованием, расположенных в пределах заправочных островков, выполнены из искрообразующих материалов в нарушение требований ППБ 01-03, НПБ 111-98* п.54; основное и вспомогательное технологическое оборудование АЗС не оборудовано защитой от статического электричества, в нарушение требований ППБ 01-03, п.706; АЗС не обеспечено знаками пожарной безопасности, дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории (АЗС) со скоростью не более 20 км/час; табличками «Остановка мототранспорта за 15 м» для предупреждения водителей мототрансиорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м. от ТРК; табличками «Обязательная высадка пассажиров» (на АЗК эти таблички устанавливается в зоне «общественного центра»); дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» в нарушение требований ППБ 01-03, п.706; покрытие проездов, заправочных островков и площадок для АЦ выполнено не стойким к воздействию нефтепродуктов, в нарушение требований ППБ 01-03. п.З. НПБ 111-98*. п.33; ввод трубопроводов в резервуары для хранения топлива выполнен в местах, расположенных ниже номинального уровня заполнения их топливом, в нарушение требований ППБ 01-03, п.З, НПБ 111-98*, п.50; здание операторской АЗС выполнено ниже 3 степени огнестойкости, в нарушение требований ППБ 01-03. п.З, НПБ 111-98*, п.22; в тамбуре эвакуационного выхода операторской хранятся горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, в нарушение требований ППБ 01-03. п.53; на территории АЗС проходит воздушная линия электропередачи, в нарушение требований ППБ 01-03. п.З, НПБ 111-98*, п.42.

Определением должностного лица от 22.02. 2011 года административный протокол с материалами передан на рассмотрение в суд.

Вышеуказанным постановлением от 10.03. 2011 года Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП РФ с административным приостановлением деятельности автозаправочной станции на срок 90 суток.

Директор Общества Скорохватова М.Б. обратилась в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного наказания, в удовлетворении которого постановлением судьи от 18.03. 2011 года отказано.

В жалобе на постановление от 10.03. 2011 года Скорохватова М.Б. ставит вопрос о его отмене и снижения срока действия административного наказания. Приведены доводы об отсутствии ряда установленных нарушений, необоснованном отклонении судьёй доводов представителей Общества о том, что пожарного риска для работников и посетителей АЗС не существует. Полагает, что по делу допущены и процессуальные нарушения: представитель ГПН в суде задавал вопросы представителям Общества, судья провел заседание в кабинете и без мантии, отвлекался от дела, что также, по ее мнению, влечет незаконность принятого по делу решения.

Проверив материалы дела, оснований признать жалобу обоснованной не нахожу.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями, установленными ч.1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12. 1994 г. № 69-ФЗ, п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса относится к правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента нарушения требований пожарной безопасности, которое выражается в полном невыполнении либо ненадлежащим выполнении соответствующих требований пожарной безопасности.

Характер и количество установленных на время рассмотрения дела нарушений, совершенных Обществом, не даёт возможности для сомнений в обоснованности постановленного судьёй вида наказания.

Эти же, и то обстоятельство, что Общество при эксплуатации той же автозаправочной станции своими виновными действиями ранее ставило под угрозу охраняемые законом отношения, ответственность за которые наступает по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, о чем в деле имеется копия постановления судьи от 19.01. 2010 года, не ставят под сомнение, в том числе, с учетом частичного устранения выявленных нарушений, необходимость назначения максимального, предусмотренного санкцией закона, срока действия приостановления деятельности.

Не имеется оснований признать по доводам жалобы нарушенными при вынесения постановления нормы материального закона, поскольку доказательств тому при рассмотрении дела судьёй и с жалобой не представлено.

Что касается иных нарушений, которые, по мнению заявителя, имели место при рассмотрении дела судьёй, то по материалам дела они проверены быть не могут и постановление только в связи с их наличием в жалобе не может быть отменено. Из описательно-мотивировочной части постановления следует то, что возможность участия в деле представителей Общества была обеспечена, они (Азарин П.П., Кандален Л.А.) давали по делу пояснения, содержание которых изложены и получили оценку в обжалуемом постановлении. Из дела следует и то, что лично заявитель Скорохватова М.Б. в нем участия не принимала.

Таким образом, отсутствуют основания полагать о нарушении принципов правосудия и требований Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела.

Руководствуясь п.1ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 10 марта 2011 года по делу в отношении ООО «Корпорация рост нефти и газа» оставить без изменения, жалобу его директора Скорохватовой М.Б. - без удовлетворения.

Судья /подпись/

Копия верна: судья И.Г. Домрачев