Кассационное определение № 22-2844/2010 г. от 16.09.10 г. в отношении Трифоновой М.В.



Дело № 22- 2844-10 Докладчик Лазарева Г.В.

Судья Кутовой С.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Владимир 16 сентября 2010года

Судебная коллегия по уголовным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Лазаревой Г.В.

судей Ребровой О.Д. и Гагина С.В.

при секретаре Горбач М.Ф.

рассмотрела в судебном заседании 16 сентября 2010года кассационное представление прокурора г.Владимира Попелюха А.А. на приговор Ленинского районного суда г.Владимира от 2 августа 2010года, которым

Трифонова М.В., ****, ранее судимая 29.03.2010года по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года,

осуждена по ст. 70 УК РФ окончательное наказание Трифоновой М.В. назначено по совокупности приговоров в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с ч.1 ст. 82 УК РФ отсрочено Трифоновой М.В. реальное отбывание наказания до достижения ее малолетним ребенком-Ж. - четырнадцатилетнего возраста.

Заслушав доклад судьи Лазаревой Г.В., объяснения защитника осужденной Хербрих Л.И., возражавшей в отмене приговора, мнение прокурора Денисовой С.В., поддержавшей кассационное представление об отмене приговора, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Трифонова М.В. признана виновной в совершении грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества.

Согласно приговору **** около **** Трифонова М.В., находясь в номере **** гостиницы « ****», расположенной в ****, открыто похитила у С. деньги в сумме ****, при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре, причинив потерпевшему материальный ущерб на указанную сумму.

В судебном заседании Трифонова М.В. вину в совершенном преступлении признала полностью и поддержала ходатайство, заявленное ею при ознакомлении с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства.

В кассационном представлении прокурор г.Владимира Попелюх А.А. просит приговор отменить, сообщая о неправильном применении уголовного закона, нарушений уголовно-процессуального закона, несправедливости назначенного наказания. Указано, что суд необоснованно учел в качестве отягчающего ответственность осужденной обстоятельства рецидив преступлений, неверно определил вид исправительного учреждения, поскольку должно быть назначено отбывание наказания в колонии-поселении, необоснованно указал во вводной части, что осужденная не имеет на иждивении несовершеннолетних детей, тогда как из материалов дела следует, что у нее имеется малолетний ребенок, и это признано судом обстоятельством, смягчающим ответственность. Кроме того, автор представления сообщает, что не отвечает требованиям закона применение судом в отношении Трифоновой М.В. отсрочки отбывания наказания, поскольку суд не принял во внимание, что Трифонова ранее судима за умышленное преступление средней тяжести к условному наказанию, однако должных выводов для себя не сделала и в период испытательного срока, назначенного приговором от 29.03.2010года, совершила новое умышленное преступление, относящееся к категории средней тяжести. Также обращает внимание на то, что Трифонова М.В. не занята общественно-полезным трудом. Считает, что указанные обстоятельства учтены судом не в полной мере, применение отсрочки от отбывания наказания является необоснованным.

Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Приговор суда, постановленный в отношении Трифоновой М.В., нельзя признать соответствующим требованиям закона.

В соответствии с положениями п.4 ст. 307 УПК РФ описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать мотивы решения всех вопросов, относящихся к назначению уголовного наказания, освобождению от него или его отбывания, применению иных мер воздействия.

Указанные требования закона в равной мере относятся и к приговору, постановленному в особом порядке судебного разбирательства.

Основанием предоставления отсрочки отбывания наказания является убеждение суда в правомерном поведении осужденной в период отсрочки и в возможности исправиться без изоляции от общества в условиях занятости воспитанием собственного ребенка.

Вместе с тем суд к такому выводу не пришел, в судебном заседании данный вопрос не был предметом рассмотрения.

Судом 1 инстанции указано лишь в приговоре на то, что Трифонова М.В. удовлетворительно характеризуется по месту жительства, разведена, ребенок воспитывается в неполной семье.

Однако судом в должной мере не принято во внимание, что Трифонова М.В. настоящее преступление совершила в течение испытательного срока по первому приговору, спустя 2 месяца после его вынесения.

Из характеристики, предоставленной в суд участковым уполномоченным милиции по **** муниципальному району М., на основании которой суд сделал вывод, что Трифонова М.В. характеризуется удовлетворительно, следует, что она состоит на учете как условно осужденная, нигде не работает, а также отмечено, что кроме ребенка с ней проживает ее мать- Е.

Кроме того, в материалах дела имеется справка участкового уполномоченного милиции УВД по г. Владимир, в соответствии с которой при выезде в **** с целью установления места нахождения подозреваемой, было установлено, что Трифонова М.В. характеризуется крайне отрицательно ( л.м. 17).

Таким образом, судом не в полной мере изучены данные о личности Трифоновой М.В., а также не выяснено, занимается ли Трифонова М.В. воспитанием ребенка и уходом за ним.

Поскольку установление данных обстоятельств имеет существенное значение для правильного решения вопроса об отсрочке отбывания наказания, то приговор суда, в соответствии с которым Трифоновой М.В. отсрочено реальное отбывание наказания, нельзя признать справедливым.

Приговор подлежит отмене ввиду нарушения уголовно-процессуального закона, неправильного применения уголовного закона и несправедливости приговора, в соответствии п.п.2,3,4 ч.1 ст. 379 УПК РФ.

Доводы представления о неправильном признании судом отягчающим наказание обстоятельством рецидива преступлений, определении вида исправительного учреждения, которые не являются основанием для отмены приговора, необходимо принять во внимание суду 1 инстанции при новом рассмотрении дела.

Во время всего расследования в отношении Трифоновой М.В. мера пресечения не избиралась, судебная коллегия не находит оснований при отмене приговора избирать в отношении нее меру пресечения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377,378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Ленинского районного суда г.Владимира от 2 августа 2010года в отношении Трифоновой М.В. отменить, уголовное дело в отношении Трифоновой М.В. направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд, иным судьей, кассационное представление прокурора г.Владимира Попелюха А.А.- удовлетворить.

Меру пресечения в отношении Трифоновой М.В. - не избирать.

Председательствующий Г.В. Лазарева

Судьи О.Д. Реброва

С.В. Гагин