решение №3-28/2010 от 02.06.2010 по иску Управления Минюста РФ по Владимирской области



Дело №3-28/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владимир 02 июня 2010 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Завьялова Д.А.

при секретаре Ананьиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области о ликвидации Фонд и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с исковым заявлением к Фонд о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Иск обоснован тем, что Фонд» (далее Фонд) неоднократно (в **** годах включительно) не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также не представлял документы для регистрации этих изменений, что является нарушением абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года №82-ФЗ, п.3.3 устава Фонда. Фондом не представлялись в Управление Минюста России по Владимирской области (далее Управление) отчеты в соответствии с требованиями абз.8 ч.1 ст.29 указанного Федерального закона.

Кроме того, Фондом не исполняются обязанности, установленные абз.2 ч.2 ст.118 ГК РФ, абз.2 ч.2 ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абз.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» о ежегодном опубликовании отчетов об использовании своего имущества и ч.2 ст. 29 названного Федерального закона об информировании Управления об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 8.08.2001года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В нарушение п.4 ст. 118 ГК РФ, п.3 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также п.10 устава Фондом не сформирован орган, осуществляющий надзор за его деятельностью - попечительский совет.

Фондом нарушены требования п.п.2-4 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 №135-ФЗ о предоставлении ежегодных отчетов о деятельности.

По всем вышеуказанным нарушениям законодательства **** года Управлением в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Фонду выносилось письменное предупреждение и устанавливался срок для устранения нарушений с предоставлением соответствующих документов.

Предупреждение Фондом не обжаловалось, нарушения до настоящего времени не устранены.

В ходе проведенной Управлением **** года документальной проверки, президент Фонда документов о его деятельности не представил, дал письменные и устные пояснения, из которых следует, что Фонд фактически не действует с **** года. Органы Фонда на новый срок не формировались, в том числе ревизор, президент фонда не переизбирались, попечительский совет не был сформирован с момента государственной регистрации Фонда, исполнительный директор и дирекция, в нарушение п. 5.7 устава, также не избраны. Собрания, заседания органов Фонда не проводились.

Указанные обстоятельства, по мнению истца, являются достаточными для ликвидации Фонд по основаниям осуществления деятельности с неоднократными нарушениями закона, то есть по основаниям абз.3 ч.1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абз.3 п.2, п.3 ст. 61 ГК РФ.

В судебном заседании представитель Управления МЮ РФ по Владимирской области по доверенности Неведрова Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - президент Фонд Вилисов М.В., иск признал в полном объеме, направив в адрес суда соответствующее письменное заявление. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ввиду неудовлетворительного состояния здоровья.

Третье лицо на стороне истца - Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области просило о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав мнение представителя истца, исследовав письменные доказательства, Владимирский областной суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена и ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Согласно абз. 3 ч.1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Требование о ликвидации юридического лица по указанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (абз. 3 п.2, п.3 ст. 61 ГК РФ).

Установлено, что Фонд зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области **** года за **** с выдачей соответствующего свидетельства о регистрации общественного объединения и внесен Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ****

Согласно протоколу **** общего собрания учредителей от **** года президентом Фонда избран Вилисов М.В.. Он же является одним из учредителей Фонда.

В соответствии с абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.3.3 устава, Фонд обязан ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о его руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а в случае изменения этих сведений, в течение трех дней с момента таких изменений информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Фонд неоднократно с **** года не представлял указанных сведений в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области.

В соответствии с п.5.5 Устава президент Фонда избирается сроком на 5 лет. Поскольку Вилисов М.В. избран общим собранием **** года, то срок его полномочий истек **** года.

Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что адрес постоянно действующего руководящего органа с **** года изменен.

Фондом также не исполняются обязанности, установленные абз. 2 ч.2 ст. 118 ГК РФ, абз.2 ч.2 ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абз.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» о ежегодном опубликовании отчетов об использовании своего имущества.

В нарушение абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ Фондом не представлены в Управление отчеты за **** годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 3.3 устава Фонд является благотворительной некоммерческой организацией. Следовательно, Фонд обязан был представлять отчеты, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; о персональном составе его высшего органа управления; о составе и содержании благотворительных программ (перечень и описание благотворительных программ); о содержании и результатах деятельности; о нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Данные отчеты представляются ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчётным (ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Однако Фондом неоднократно с **** года не представлялись ежегодные отчеты о деятельности в порядке и сроки, предусмотренные п.п. 2-3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

**** года Фонду вынесено предупреждение **** за указанные выше нарушения требований федеральных законов и предложено в срок до **** года устранить нарушения и в этот же срок проинформировать Управление о принятых мерах по их устранению. Предупреждение направлено по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда, указанному в его учредительных документах. В материалах дела имеются сведения о получении данного предупреждения.

Предупреждение Фондом не обжаловалось, нарушения на момент рассмотрения дела не устранены.

Уведомление о проведении проверки от **** года ****, направленное по адресу постоянно действующего руководящего органа, вернулось с пометкой «Зимой не живут». В ходе проведенной **** года документальной проверки в отношении Фонда, из письменных и устных пояснений Вилисова М.В. установлено, что фактически Фонд не действует с **** года, органы Фонда на новый срок не формировались, в том числе ревизор, президент Фонда не переизбирался, попечительский совет не был сформирован с момента государственной регистрации Фонда, исполнительный директор и дирекция, в нарушение п. 5.7 устава, также не избраны. Собрания, заседания органов Фонда не проводились. Кроме того, Вилисов М.В. сообщил, что с **** года зарегистрирован и проживает по другому адресу, чем указано в учредительных документах, а именно: ****

В нарушение п.4 ст. 118 ГК РФ, п.3 ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также п.10 устава Фондом не сформирован орган, осуществляющий надзор за его деятельностью - попечительский совет.

По информации, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области от **** года ****, следует, что последняя отчетность Фондом представлена за **** год. Задолженность по налогам и сборам отсутствует.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что при осуществлении деятельности Фонд неоднократно и грубо нарушаются требования федерального закона. Указанные нарушения были выявлены Управлением МЮ РФ по Владимирской области и нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Согласно ч.3-5 ст. 29, абз. 3 ч.1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз. 3 п.2, п.3 ст. 61 ГК РФ указанные обстоятельства являются основанием для ликвидации Фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193,194,197,198 ГПК РФ, Владимирский областной суд

решил:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области о ликвидации Фонд и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Фонд и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, основной государственный регистрационный номер ****

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Д.А. Завьялов