Дело №3-47/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Владимир 07 сентября 2010 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Завьялова Д.А.
при секретаре Гаришине А.В.,
с участием прокурора Шайковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО11 о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия постановления губернатора Владимирской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов» от 21 ноября 2008 года №808, в части, касающейся утверждения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка площадью 11355 кв.м. (кадастровый номер 33:15:001202:33), расположенного по адресу: ****, находящегося в кадастровом квартале №**** (приложение №****), а также в части, касающейся утверждения среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв.м. земель населённых пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) (приложение№****),
У С Т А Н О В И Л:
21 ноября 2008 года губернатором Владимирской области принято постановление №808 «Об утверждении результатов государственной оценки земель населённых пунктов», которым наряду с результатами кадастровой оценки земель населённых пунктов во Владимирской области по состоянию на 1 января 2008 года, утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населённых пунктов Владимирской области, в том числе установлено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в ****, в кадастровом квартале номер **** (приложение №****) и определён средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель населённых пунктов в разрезе седьмого вида разрешённого использования по **** в сумме **** рублей за квадратный метр (приложение №****).
Постановление официально опубликовано в издании «Владимирские ведомости» №279 от 30 ноября 2008 года, вступило в законную силу с 01 января 2009 года.
Лямин А.П. обратился во Владимирский областной суд с заявлением об оспаривании названного постановления в указанной части, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ****, образованного в 2010 году путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами: ****, ****, ****, ****, расположенного в кадастровом квартале ****, по адресу: **** отнесённого к седьмому виду разрешённого использования. Заявитель полагает, что кадастровая стоимость данного земельного участка в размере **** рублей, а также утверждённое оспариваемым постановлением среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков кадастрового квартала **** в разрезе седьмого вида разрешённого использования исходя из которого и установлена эта кадастровая стоимость, являются явно завышенными и необоснованными, не соответствующими требованию репрезентативности для сформированной группы земельных участков, необходимой для расчёта кадастровой стоимости земельного участка, поскольку в нарушение пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ значительно превышают рыночную оценку названного участка.
По мнению Лямина А.П., при проведении оценки нарушены требования Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №316 (далее - Правила), Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утверждённых приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года №39 (далее - Методические указания) и Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152 (далее - Технические рекомендации), так как не была собрана правильная, достоверная и достаточная информация, необходимая для определения кадастровой стоимости земли. Отчёт об оценке земельных участков не соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»» и стандартам оценки обязательным к применению субъектами оценочной деятельности.
Таким образом, заявитель считает, что принятие оспариваемого акта без соблюдения норм действующего федерального законодательства приводит к нарушению его права на уплату земельного налога в размере, определённом в соответствии с действующим законодательством.
Лямин А.П., будучи надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, направив в судебное заседание своего представителя - адвоката Кузнецову Ю.Н., которая заявленные требования поддержала в полном объёме.
Представитель администрации Владимирской области Тихонравова О.Г., представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Янкова Ю.А. и Твердова М.Н. возражали против заявленных требований, указывая, что оспариваемое постановление губернатором Владимирской области принято в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением процедуры принятия.
Во исполнение Постановлений Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» и от 19 августа 2004 года №418 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», постановления губернатора Владимирской области №281 от 19 апреля 2007 года «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов во Владимирской области в 2007 году» Управлению Роснедвижимости по Владимирской области было рекомендовано обеспечить проведение в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов во Владимирской области и предоставить на утверждение её результаты.
По итогам конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и проведению работ по государственной кадастровой оценке земель во Владимирской области Управлением Роснедвижимости 22 июня 2007 года был заключён государственный контракт с победителем конкурса - Федеральным государственным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» (далее - ФГУП «ФКЦ «Земля») на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в составе населённых пунктов на территории Владимирской области.
При проведении работ исполнитель руководствовался действующими нормативно-техническими документами.
Административные процедуры исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Управлением Роснедвижимости по Владимирской области государственной функции по организации и проведению государственной кадастровой оценки земель, предусмотренные Административным регламентом были соблюдены.
ФГУП «ФКЦ «Земля» будучи надлежащим образом извещённое о месте и времени судебного разбирательства, просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В представленном письменном отзыве указанное заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что результат государственной кадастровой оценки, утверждённый постановлением губернатора Владимирской области №808 от 21 ноября 2008 года является обоснованным, полученным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Администрация г.Владимира, будучи надлежащим образом извещённая о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила. В представленном письменном отзыве возражала против требований, заявленных Ляминым А.П., полагая, что в соответствии с действующим законодательством не наделена полномочиями по проведению и утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель, поэтому не является надлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя, администрации Владимирской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, заключение прокурора, полагавшего отказать Лямину А.П. в удовлетворении заявленных требований, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землёй и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов, согласно которым организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 1,10 Правил).
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утверждённый приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года №215 (далее - Регламент).
В силу положений Регламента (пункты 9.6-9.12) проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчётов и полученных результатов.
Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью в ходе проверки отчёта исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённым приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года №39.
По результатам проведённой проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:
о соответствии отчёта методическим указаниям;
о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии отчёта Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трёх рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Таким образом, из приведённых положений действующего законодательства следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 6 февраля 2007 года №П/0017 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году», с внесёнными в него изменениями, приказом №П/0035 от 28 февраля 2007 года Управлением Роснедвижимости по Владимирской области издан приказ №42 от 28 февраля 2007 года «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населённых пунктов на 2007 год», которым утверждён перечень мероприятий по государственной оценке земель.
Постановлением губернатора Владимирской области от 19 апреля 2007 года №281 Управлению Роснедвижимости по Владимирской области рекомендовано обеспечить проведение в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов во Владимирской области и предоставить на утверждение её результаты.
Во исполнение вышеназванных документов в результате проведения конкурсных процедур был выбран исполнитель работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Владимирской области -ФГУП «ФКЦ «Земля», с которым 22 июня 2007 года Управлением Роснедвижимости по Владимирской области был заключён соответствующий государственный контракт №14.
Протоколами заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Владимирской области от 3 июля 2007 года №1 и от 16 июля 2007 года №2 утверждены, в том числе, перечень населённых пунктов, оцениваемых по технологии для городских населённых пунктов, а также состав факторов стоимости земельных участков в разрезе видов разрешённого использования, перечень информации, содержащих сведения о значениях факторов стоимости, регламент организации работ по сбору сведений о значениях факторов стоимости земельных участков для проведения работ по государственной оценке земель населённых пунктов Владимирской области и пр.
На основании указанного контракта и вышеназванных решений межведомственной комиссии ФГУП «ФКЦ «Земля» проведены в 2007 году непосредственные работы по государственной кадастровой оценке земель и 7 декабря 2007 года составлен отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов Владимирской области.
Представленный исполнителем отчёт был проверен Управлением Роснедвижимости по Владимирской области на предмет его соответствия требованиям технического задания, являвшегося неотъемлемой частью государственного контракта, что подтверждается протоколами предварительной проверки отчёта от 12 декабря 2007 года и от 24 декабря 2007 года, из которых усматривается, что несоответствий отчёта техническому заданию не выявлено.
Отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков был проверен также Роснедвижимостью на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённым приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года №39.
Названная проверка проведена в соответствии с Административным регламентом. Материалами дела подтверждается, что отчёт направлялся в Роснедвижимость трижды в декабре - январе 2007-2008 г.г. Дважды отчёт возвращался для внесения в него исправлений, о чём свидетельствуют копии протоколов проверки материалов по определению кадастровой стоимости, а также акт проверки отчёта, проводимой в период с 24 декабря 2007 года по 16 января 2008 года.
В результате проведения проверки отчёта в период с 28 по 30 января 2008 года Роснедвижимостью принято решение о его соответствии Методическим указаниям, что подтверждается актом проверки и письмом №ВС/0106 от 31 января 2008 года, которым указанный акт и сведения о согласованных результатах оценки направлены в Управление Роснедвижимости по Владимирской области. Последнее представило результаты оценки в администрацию Владимирской области для утверждения в соответствии с пунктом 10 Правил, согласно которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, суд приходит к выводу, что работа по государственной кадастровой оценке земель во Владимирской области проведена в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением нормативных положений и Методических указаний, процедура подготовки и принятия оспариваемого нормативного правового акта не нарушена. Результаты кадастровой оценки земель утверждены компетентным органом в пределах его полномочий, предоставленных ему статьёй 66 Земельного кодекса.
Доводы заявителя и его представителя о том, что ФГУП «ФКЦ «Земля», как исполнитель работ при проведении государственной кадастровой оценки земель Владимирской области нарушил требования Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённых приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года №39, и Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённых приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 года №П/0152, в части сбора достоверной и достаточной рыночной информации о земельных участках, отсутствия обоснования использования не всех факторов стоимости, утверждённых на заседании межведомственной комиссии, неисполнения требований к оформлению работ по государственной кадастровой оценке, суд находит неубедительными.
Так пункт 3.2.5 Технических рекомендаций обязывает исполнителя с целью установления кадастровой стоимости выполнить работу по сбору достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населённых пунктов в разрезе факторов стоимости.
Сбор рыночной информации включает в себя следующие этапы:
-определение и выбор источников рыночной информации и проверка их достоверности;
-сбор информации о рыночных ценах и (или) величине рыночной арендной платы за объекты недвижимости;
-статистический анализ рыночных данных.
Пункт 3.2.5.1 Технических рекомендаций устанавливает порядок формирования перечня источников сбора рыночной информации и правила проверки их достоверности.
Согласно указанного пункта к источникам информации могут быть отнесены: официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления; средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости; отчёты об оценке рыночной стоимости земельных участков.
В целях выбора источников сбора рыночной информации определяется периодичность публикации (обновления) информации, регулярность обновления, наличие в источниках рыночной информации сведений о выбранных факторах стоимости.
Сбор информации следует проводить, прежде всего, с использованием наиболее информативных, достоверных, адекватных источников, с наибольшей релевантностью содержащихся в нём сведений
Как следует из исследованной в судебном заседании таблицы 6 Приложения 7 (в электронном виде) к отчёту для получения рыночной информации исполнитель работ использовал такие источники как:
-база данных ООО «Проэком»,
-газета «Из рук в руки»,
-газета «Экспресс Недвижимость & Цены», приложение к журналу «Недвижимость & Цены»,
-интернет (сайт): www.vlad-rialty.ru, www.magazin.dm- rialty.ru, www. rialty. Lenty.ru, www.sdelka.ru, www.irr.ru и др.
-база данных Управления федеральной регистрационной службы по Владимирской области.
Данные источники указаны в Технических рекомендациях в качестве допустимых, в связи с чем, использование исполнителем работ информации, полученной из этих источников, не противоречит принципам достоверности информации.
Аналогичные источники входят в перечень источников информации, содержащих сведения о значениях факторов стоимости, утверждённый протоколом заседания областной межведомственной комиссии №2 от 16 июля 2007 года.
Исходная информация об объектах аналогах представлена в таблице 7 приложения 7 отчёта (в электронном виде) «Расчет кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 1-10» отчёта, папка 7 ВРИ».
В соответствии с п.2.2.5 Методических указаний в целях определения достоверности собранной рыночной информации проводится её статистический анализ, результаты которого оформляются отчётом в форме таблицы 7 приложения 11 (п.3.2.5.3 Технических рекомендаций).
Как следует из таблицы 16 приложения 7 «Расчёт кадастровой стоимости земельных участков ВРИ 1-10 отчёта (в электронном виде) для 7 ВРИ статистический анализ рыночной информации исполнителем работ проводился. В результате анализа рыночной информации сформирован статистический отчёт о рыночной информации в сформированных группах.
Проведение работ по проверке непротиворечивости, достоверности, сопоставимости рыночной информации обосновано исполнителем работ в реферате отчёта.
Согласно п.2.2.5 Методических указаний рыночная информация считается достаточной, если на её основе можно построить статистически значимую модель расчёта кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов.
В соответствии с п.3.2.6.1 Технических рекомендаций на основании анализа сформированной выборки для построения статистической модели исполнителем определены факторы стоимости, в наибольшей степени влияющие на стоимость земельных участков в данной группе, из состава факторов, утверждённых на межведомственной комиссии.
Результат выбора факторов стоимости для построения модели для всех земельных участков 7 ВРИ отображён в таблице 18 приложения 7, из которого усматривается, что по 7 ВРИ модель строилась на трёх факторах стоимости - наименование населённого пункта 7 ВРИ (группировка), расстояние до ближайшей транспортной магистрали (для городских н.п.), расстояние от объекта до центра населённого пункта (для городских н.п.). В отчёте (п.3.2.6.1) обоснован выбор факторов стоимости для построения моделей и отмечено, что отобранные для моделирования факторы стоимости проанализированы на репрезентативность.
На основе факторов стоимости и рыночной информации была составлена статистическая модель для получения достоверных значений удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков (далее - УПКС ЗУ) по 7 ВРИ.
УПКС кадастрового квартала определяется согласно пункту 3.8 Технических рекомендаций, как среднее (взвешенное по площади) значение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков вида разрешённого использования. Определение УПКС осуществляется на основании определённых значений УПКС земельных участков соответствующего вида разрешённого использования в целях реализации приказа Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года №222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка».
Расчёт среднего (взвешенного по площади) значения УПКС земельных участков, отнесённых к 7 ВРИ (пункт 1.2.7 Методических указаний) определяется как отношение суммы произведений площадей земельных участков на УПКС к сумме площадей земельных участков.
В случае если в кадастровом квартале отсутствуют земельные участки одного из видов разрешённого использования, для такого кадастрового квартала рассчитывается среднее (взвешенное по площади) значение УПКС земельных участков этого вида разрешенного использования по населённому пункту (далее - по муниципальному району (городскому округу), далее - по субъекту Российской Федерации).
Сведения о земельных участках 7 ВРИ, расположенных в Муромском муниципальном районе представлены в таблице 33.6 КС ОО 7, приложения 11 отчёта, 7 ВРИ (в электронном виде).
Расчёт среднего (взвешенного по площади) значения УПКС земельных участков, расположенных в Муромском муниципальном районе следующий:
642 324 308.65/ 473 693.20 = 1355.99 (руб.за 1 кв.м.)
Согласно отчётным материалам (таблица 14 отчёта) среднее (взвешенное по площади) значение УПКС земельных участков, расположенных в кадастровом квартале ****, в котором находится земельный участок, принадлежащий Лямину А.П., составляет **** руб. за 1 кв.м.
Суд признаёт достоверными отчётные материалы государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов по Владимирской области (реферат отчёта - в бумажном и электронном виде, приложения в электронном виде), представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области, поскольку этот экземпляр отчёта в силу п.9.3 Административного Регламента был представлен исполнителем работ - ФГУП «ФКЦ «Земля» в Управление Роснедвижимости по Владимирской области и прошёл впоследствии соответствующую проверку в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости.
Доказательств иного суду не представлено.
С учётом изложенного выше является неубедительным довод заявителя о несоответствии отчёта об оценке земельных участков требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»» и стандартам оценки обязательным к применению субъектами оценочной деятельности.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 8 апреля 2000 года №316 при проведении государственного кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Кадастровая стоимость принадлежащего Лямину А.П. земельного участка с кадастровым номером ****, вновь образованного в результате объединения в 2010 году земельных участков с кадастровыми номерами: ****, расположенного в кадастровом квартале ****, по адресу: ****, отнесённого к седьмому виду разрешённого использования, определена 06 мая 2010 года в соответствии с требованиями п.2.1.3 Методических указаний, согласно которого в случае образования нового земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок (в данном случае 7 ВРИ, равного 1355,99 руб./кв.м.), на площадь земельного участка (в данном случае - 11355 кв.м.) и при этом составила соответственно 15 397 266,45 рублей.
Представленный представителем заявителя в материалы дела отчёт о рыночной стоимости земельного участка, находящегося в собственности Лямина А.П., не может быть положен в основу признания недействующим оспариваемого постановления, так как в соответствии с действующим законодательством кадастровая и рыночная оценка являются разными категориями, нетождественными друг другу и применяются для различных целей.
То обстоятельство, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, само по себе о недостоверности результатов проведенной в отношении земель поселений во Владимирской области кадастровой оценки свидетельствовать не может, поскольку действовавшее на момент принятия оспариваемого постановления законодательство, в том числе и пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, в редакции Федерального закона №136-ФЗ от 25 октября 2001 года, не содержало положений, устанавливающих обязательность совпадения значений рыночной и кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, учитывая, что результаты кадастровой оценки земель населённых пунктов Владимирской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры, установленной Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель и иными вышеназванными документами, регламентирующими порядок проведения государственной кадастровой оценки земель, оспариваемый правовой акт не находится в противоречии с федеральными законами Российской Федерации, содержание, форма, порядок принятия и опубликования соответствует закону, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для признания постановления губернатора Владимирской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов» от 21 ноября 2008 года №808 противоречащим закону и недействующим, и удовлетворения заявления Лямина А.П..
Руководствуясь ст.ст.194,198,253 ГПК РФ, Владимирский областной суд
Р Е Ш И Л:
заявление ФИО1 о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня принятия постановления губернатора Владимирской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов» от 21 ноября 2008 года №808, в части, касающейся утверждения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка площадью **** кв.м. (кадастровый номер ****), расположенного по адресу: ****, находящегося в кадастровом квартале №**** (приложение №****), а также в части, касающейся утверждения среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв.м. земель населённых пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) (приложение№****), - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда подпись Д.А.Завьялов
Копия верна. Судья Д.А.Завьялов