Дело № 33 – 3864/2010 г.Докладчик Гришина Г.Н.
Судья Смотрицкая Т.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
судей Самылова Ю.В. и Гришиной Г.Н.,
при секретаре Гоголеве А.М.,
рассмотрела в открытом заседании в городе Владимире 14 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе Кашулиной М.Ю. на решение Ковровского городского суда от 12 ноября 2010 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в городе Коврове о признании за собой права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с **** и возложении обязанности назначить с **** трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включив в стаж работы для ее назначения периода с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по **** и период **** с **** по **** Кашулиной М.Ю. отказать.
Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения истца Кашулиной М.Ю., просившей об отмене решения, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Коврове Владимирской области Корниловой И.А., просившей об отклонении кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кашулина М.Ю. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Коврове Владимирской области о включении в специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения вышеуказанных периодов.
В обоснование иска указала, что ранее действовавшее пенсионное законодательство предусматривало включение спорных периодов в специальный стаж, однако при обращении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Коврове Владимирской области указанные периоды были необоснованно исключены из специального стажа. Данные действия Пенсионного фонда считает незаконными.
В судебном заседании истец Кашулина М.Ю. поддержала заявленные требования с учетом уточнений.
Представитель Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Коврове Владимирской области Корнилова И.А. заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что действующим пенсионным законодательством включение спорных периодов в специальный стаж не предусмотрено, в связи с чем, специальный стаж истца составит менее 30 лет. Просила в удовлетворении иска отказать.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе Кашулина М.Ю. ставит вопрос об отмене решения, считая его вынесенным с нарушением действующего законодательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (представлении).
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж для назначения пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы в **** в качестве **** и ****, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что после **** пенсионное законодательство не предусматривало включение такой работы в специальный стаж.
Также суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку без учета периодов работы после **** специальный стаж истца составит менее требуемых 30 лет, требования истца о назначении досрочной трудовой пенсии не могут быть удовлетворены.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, в периоды с **** по ****, с **** по ****, с **** по **** и с **** по **** истец работала в должности **** в ****, в периоды с **** по ****, с **** по **** в должности **** в ****. В период работы в должности **** с **** по **** истец находилась на ****, а в период с **** по **** в отпуске по ****.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 этой же нормы Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.
Работа Кашулиной М.Ю. до **** действительно подлежала зачету в специальный стаж в порядке, предусмотренном вышеуказанным Списком, предусматривавшим, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и составляет **** лет **** месяца **** дня.
Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" после 01 ноября 1999 года, предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал в учреждении "санаторий (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Следовательно, работа среднего медицинского персонала в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.
Из Положения о ****, утвержденного **** генеральным директором **** и директором ****, следует, что основными задачами **** является поддержание и укрепление здоровья людей (п. 1 Раздела 2). **** обеспечивает: квалифицированную лечебно-профилактическую помощь работника, в основном без отрыва от их производственной деятельности, а также и в период отпусков; предоставление рационального и диетического питания; проживание в помещениях, отвечающих требованиям санитарных норм и правил для лечебно-профилактических учреждений; в **** может проводится профилактическое лечение родителей с детьми; оздоровление детей без родителей в период каникул (п. 2 Раздела 2).
С учетом вышеуказанного Положения суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Кашулина М.Ю. после **** не работала в учреждении, указанном в Списках № 1066 и № 781.
Предметом данного спора является стаж работы истца для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, который на дату обращения с заявлением к ответчику **** составляет **** лет **** месяца **** дня, в связи с чем, в данном случае, не имеет правового значения включение в специальный стаж периодов работы истца до ****.
При таких обстоятельствах, учитывая, что без включения в специальный стаж истца периодов работы после **** Кашулина М.Ю. не приобрела права на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения требования Кашулиной М.Ю. о признании права на такую пенсию удовлетворению не подлежат.
Судом полно и всесторонне проверены фактические обстоятельства дела, доводы и возражения сторон, доказательства, на которые они ссылались, всем им дана в совокупности надлежащая оценка.
Доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку примененных судом норм материального права и установленных обстоятельств дела, что не свидетельствует о незаконности решения и не влечет в силу статьи 362 ГПК РФ его отмены или изменение.
Иные доводы, влекущие отмену решения, истец в кассационной жалобе не привел.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ковровского городского суда от 12 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кашулиной М.Ю. - без удовлетворения.
ПредседательствующийСудакова Р.Е.
СудьиСамылов Ю.В.
Гришина Г.Н.