Определение № 33-1088/2011 от 24 марта 2011 года по кассационной жалобе главы администрации г. Кольчугино



33-1088/2011 Докладчик Судакова Р.Е.

Судья Балуков С.И.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

и судей Самылова Ю.В. и Сергеевой С.М.

при секретаре Кутровской Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 24 марта 2011 года дело по кассационной жалобе главы администрации города Кольчугино Мочалова К.Н. на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 26 января 2011 года, которым постановлено:

Обязать администрацию города Кольчугино Владимирской области в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное на территории муниципального образования город Кольчугино Владимирской области, примерно в **** метрах по направлению на юг от ****, организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.

Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия

У с т а н о в и л а:

Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в Кольчугинский городской суд Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации города Кольчугино Владимирской области о возложении обязанности в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на территории города Кольчугино Владимирской области, расположенное примерно в **** метрах по направлению на юг от ****, организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.

В судебном заседании представитель прокуратуры Головинский М.М. исковые требования поддержал. Пояснил, что в указанном месте было обнаружено складирование отходов от гипсокартонных стеновых панелей и блоков. Эти отходы являются твердыми бытовыми отходами. Обязанность по вывозу и утилизации отходов лежит на администрации г. Кольчугино.

Представитель администрации г. Кольчугино Волков А.П. исковые требования не признал. Пояснил, что администрация города является ненадлежащим ответчиком. Указал, что администрация обязана заниматься вывозом твердых бытовых отходов и мусора, находящихся на территории города. Полагал, что обязанности по уборке промышленных отходов на администрацию законом не возложены. Пояснил, что утилизацией и захоронением промышленных отходов должна заниматься администрация Кольчугинского района.

Представитель третьего лица - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах Макарова С.И. с заявленными требованиями согласилась. Пояснила, что администрация г. Кольчугино обязана ликвидировать самовольную свалку, поскольку собственник отходов не установлен и согласно ГОСТу, их собственником является орган местного самоуправления.

Судом постановлено оспариваемое решение.

В кассационной жалобе глава города Кольчугино просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права. Ссылается на то, что отходы не являются бытовыми, а образованы в результате производства, в связи с чем, администрацией города Кольчугино не могут быть приняты меры к ликвидации данного места складирования отходов.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Шайкову В.А., представителя администрации МО г. Кольчугино Волкова А.П., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Установлено, что в **** метрах по направлению на юг от **** находится несанкционированное место складирования отходов, площадью **** кв.м. Отходы относятся к классу 9120060101004 - мусор строительный от разборки зданий.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Согласно п. 17 ст. 7 Устава МО г. Кольчугино Владимирской области к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора бытовых отходов и мусора.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Установив, что на территории земельного участка, находящегося в распоряжении органа местного самоуправления и расположенного в пределах муниципального образования, находится несанкционированное место складирования отходов, к ликвидации которого ответчиком не принимаются меры, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что органом местного самоуправления не в полной мере исполняются обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Доводы о том, что отходы не являются бытовыми, в связи с чем, администрация не имеет полномочий на принятие мер по ликвидации свалки, не могут быть приняты во внимание.

Установлено и не оспаривалось представителем администрации города Кольчугино, что свалка находится на землях, принадлежащих муниципальному образованию. Поскольку собственники отходов не обнаружены, согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Таким образом, обязанности по ликвидации несанкционированного места складирования отходов, находящихся в собственности органа местного самоуправления, обоснованно возложены на администрацию г. Кольчугино независимо от класса данных отходов.

Доводы кассационной жалобы о том, что в бюджете муниципального образования не предусмотрены денежные средства на исполнение оспариваемого решения суда, не могут служить основанием для отказа в иске.

Обстоятельства дела установлены судом на основе надлежащей оценки представленных доказательств, изложенные в решении выводы, соответствуют обстоятельствам дела, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 26 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Р.Е. Судакова

Судьи С.М. Сергеева

Ю.В. Самылов