Определение № 33-987/2011 от 24 марта 2011 года по кассационной жалобе Кириллова Г.Н.



Дело № 33-987/2011 Докладчик Судакова Р.Е.

Судья Тельцова Е.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

и судей Гришиной Г.Н. и Сергеевой С.М.

при секретаре Кутровской Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 24 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Кириллова Г.Н. на решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 28 января 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований к главному врачу МУЗ КБ ПО «Автоприбор» и «Точмаш» о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать медицинскую справку на право управления автомобилем Кириллову Г.Н. отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия,

У с т а н о в и л а:

Кириллов Г.Н. обратился в суд с указанными выше требованиями. В обоснование пояснил, что 18 декабря 2009 года прошел освидетельствование на право управления автомобилем «****» в МУЗ КБ ПО «Автоприбор» и «Точмаш», однако справка - документ о допуске к управлению транспортными средствами главным врачом медицинского учреждения ему выдана не была, чем, по его мнению, нарушено его конституционное право на пользование автомобилем.

Главный врач учреждения Суханов М.Ю.в судебном заседании от 15 декабря 2010 года, не согласившись с заявленными требованиями, пояснил, что справка на управление автомобилем на бесплатной либо льготной основе истцу выдана быть не может. Кроме того указал, что данный документ выдает комиссия, куда он, главный врач, не входит. При обращении к нему лично, все пояснения Кириллову Г.Н. были даны.

Представитель ответчика - Куровский И.В. (на основании доверенности) также не согласился с иском. Пояснил суду, что выдача справки на управление транспортным средством не относится к медицинской помощи, а является медицинской услугой, которая предоставляется за плату. Учреждение предоставляет право гражданам бесплатно или с 50% скидкой освидетельствования для управления автомобилем в соответствии со списками лиц, имеющих льготы, к которым истец не относится.

Представитель третьего лица - Управления здравоохранения администрации города Владимира - Киселева Д.М. также полагал, что оснований для удовлетворения требований Кириллова Г.Н. не имеется. Пояснил суду, что освидетельствование водителя автомобиля не относится к видам оказания медицинской помощи. Данная услуга не входит в Постановление Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2008 года № 992 «О программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Таким образом, данная услуга может быть оказана на платной основе, за исключением льготных категорий граждан, к которым истец не относится.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решение, как незаконного и необоснованно.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика Суханова М.Ю. и МУЗ КБ ПО «Автоприбор» и «Точмаш» - Куровского И.В., представителя Управления здравоохранения администрации г. Владимира Киселева Д.М., обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания для отмены решения суда первой инстанции в кассационном порядке предусмотрены статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ни одно из которых не установлено судебной коллегией при рассмотрении данного дела.

Частью 4 статьи 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено, что гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 16 статьи 5 Основ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей к себя программу обязательного медицинского страхования ( пункт 4 статьи 6 Основ).

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь ( часть 1 статьи 20.1 Основ).

Установлено, что ни Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, на 2010 год, на 2011 год, утвержденные соответственно Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008г. № 913, от 2 октября 2009г. № 811, от 4 октября 2010г. № 782, ни Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденная Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 декабря 2008 года № 992, не предусматривают такой вид оказания бесплатной медицинской помощи (услуги), как освидетельствование и оформление медицинского документа на управление транспортными средствами.

Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, определен Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года № 27.

Согласно указанным Правилам ( п.2, п.11) платные медицинские услуги населению осуществляются в рамках договоров с гражданами на оказание медицинских услуг.

Медицинское учреждение обязано обеспечить граждан доступной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан ( п.10 Правил).

МУЗ КБ ПО «Автоприбор» и «Точмаш» утверждено по согласованию с Управлением здравоохранения администрации города Владимира Положение о порядке предоставления платных медицинских услуг населению от 8 февраля 2008 года ( л.д. 34-37).

Согласно п.1.4 данного Положения, учреждение оказывает платные медицинские услуги на предоставление медицинской помощи, не предусмотренной Программой, в том числе, на медицинские осмотры, проводимые для получения водительских удостоверений.

Как пояснил суду представитель ответчика Куровский И.В., вышеуказанная информация находится в доступном для граждан месте МУЗ КБ ПО «Автоприбор» и «Точмаш».

Вышеприведенным положением предусмотрено предоставление платных медицинских услуг - медицинской помощи, не предусмотренной Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, в том числе медицинские осмотры, проводимые для получения водительских удостоверений на льготной основе: бесплатно - инвалидам и участникам Великой отечественной войны; за 50% стоимости - жителям блокадного Ленинграда, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, малолетним узникам фашистских концлагерей, воинам спецконтингента, воинам-интернационалистам, ветеранам трудового фронта, Героям Российской Федерации, лицам, являющимся жертвами политических репрессий.

Судом установлено, что Кириллов Г.Н., к льготным категориям граждан не относится.

22 июля 2010 года главным врачом медицинского учреждения Сухановым М.Ю. был дан ответ Кириллову Г.Н. об обоснованности действий заведующего отделением платных услуг Павловским И.В. по отказу в оформлении бесплатной или льготной медицинской справки на право управления автомобилем, и оформлении медицинской справки на общих основаниях, как не относящемуся к категории граждан, которым предусмотрено предоставление таких льгот.

Таким образом, установив, что ответчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий, с соблюдением установленного порядка, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, суд обоснованно отказал Кириллову Г.Н. в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку определенных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и не могут повлечь в силу статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта.

Не находит судебная коллегия оснований и для отмены решения суда в соответствии со статьей 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку таких нарушений или неправильного применения норм процессуального права не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 28 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Р.Е. Судакова

Судьи С.М. Сергеева

Г.Н. Гришина