определение № 33-1406/2011 от 21 апреля 2011 года по кассационной жалобе военного комиссариата Владимирской области на решение Ленинского районного суда г. Владимира от 03 марта 2011 года



Дело № 33 – 1406/2011Докладчик Самылов Ю.В.

СудьяФирсова И.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

ПредседательствующегоСудаковой Р.Е.,

судейСамылова Ю.В. и Сергеевой С.М.,

при секретареТитовой Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире21 апреля 2011 года дело по иску Судницыной Н.А. к военному комиссариату Владимирской области о взыскании недополученной суммы пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации

по кассационной жалобе военного комиссариата Владимирской области на решение Ленинского районного суда города Владимира от 03 марта 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Судницыной Н.А. удовлетворить частично.

Признать за Судницыной Н.А. право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно пункту «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" за период с ****. по ****. и с **** года по настоящее время.

Взыскать с военного комиссариата Владимирской области в пользу Судницыной Н.А. недополученную пенсию по случаю потери кормильца с учетом индексации за период с **** года **** года и **** года по **** года включительно в сумме**** коп., расходы на оплату услуг представителя в размере **** руб., всего в сумме ****. (****.)

Обязать военный комиссариат Владимирской области назначить и выплачивать Судницыной Н.А. ежемесячное повышение к пенсии по потере кормильца в размере ****. (****.), начиная с **** года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В остальной части иска Судницыной Н.А. отказать.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителя истца Судницыной Н.А. по доверенности – Мержиевской Н.В., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Судницына Н.А. обратилась в суд с иском к военному комиссариату Владимирской области о взыскании недополученной суммы пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации, мотивируя свои требования тем, что является матерью лейтенанта Судницына А.В., участвовавшего в боевых действиях в Республике Афганистан и погибшего 25 мая 1980 года при выполнении боевого задания. Полагала, что с введением в действие Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» ответчик должен был выплачивать ей пенсию в повышенном размере в соответствии с п. «г» ч.1 ст.45 данного Закона. Однако, пенсия ей выплачивалась без учета данного повышения.

Уточнив исковые требования, Судницына Н.А. просила: признать за ней право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ч.1 ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за период с **** года и с **** года по настоящее время; взыскать с ответчика Военного комиссариата Владимирской области в ее пользу недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации в размере ****., согласно представленному расчету (л.д.29-34); обязать военный комиссариат Владимирской области назначить и выплачивать ей ежемесячное повышение к пенсии по потере кормильца в соответствии с п. «г» ч.1 ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года№ 4468-1, начиная с **** года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством; взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме **** руб.

В судебное заседание Судницына Н.П. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Её представитель по доверенностиМержиевская Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что в настоящее время ежемесячное повышение к пенсии составляет **** коп. Просила обязать ответчика выплачивать данную сумму, начиная с **** с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика - военного комиссариата Владимирской области Ктиторова А.И. с иском не согласилась, в обоснование своих возражений указав, что повышение пенсии по п. «г» ч.1 ст.45 Закона РФ №4468-1 может получать только само лицо - ветеран боевых действий, если ему назначена пенсия по случаю потери кормильца. Пояснила, что Судницына Н.А. получает пенсию Министерства обороны РФ по случаю потери кормильца с **** года по **** года, с **** года по **** года, с **** года по настоящее время. Поскольку сама Судницына Н.А. не является ветераном боевых действий, по мнению представителя ответчика, на нее действие указанной нормы не распространяется. Также указала, что законодательно звание «ветеран боевых действий» впервые введено Федеральным законом РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Указанный закон вступил в силу 25.01.1995г. Сам Судницын А.В. звания «Ветеран боевых действий» не удостаивался ни при жизни, ни посмертно. С расчетом, представленным истцом, не согласилась в части суммы недоплаты за период с ****. по июль ****., указав, что в данный период размер повышения пенсии составлял ****. (а не **** руб., как указано в расчете), в период с ****. по июль ****. – в сумме **** руб. (в иске- **** руб.).

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе военный комиссариат Владимирской области просит решение отменить, считая, что суд неправильно истолковал закон, не применил закон, подлежащий применению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения, по следующим мотивам.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел производится на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Указанный Закон предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого согласно статье 43 вышеуказанного Закона, то есть тех сумм выплат, которые получал сам кормилец.

Согласно пункту «г» ч.1 ст.45 Закона РФ N 4468-1 в редакции Федерального закона от 21.02.1993 г., действовавшей на момент возникновения уСудницыной Н.П. права на получение пенсии по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, и партизан; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц вольнонаемного состава, воспитанников и юнг действующей армии; участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно - исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Согласно пункту «г» части 1 статьи 45 Закона РФ N 4468-1 в редакции, действующей в настоящее время, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Вышеуказанная статья 45 помещена в разделе "Исчисление пенсий", где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного Закона. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг.

Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие, а субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что надбавка к пенсии, предусмотренная пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона РФ от12 февраля 1993 г. N 4468-1, начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии предусмотрен в статье 45 Закона, предусматривающей право на повышение пенсионных выплат.

Аналогичный вывод вытекает и из содержания части 4 статьи 46 данного Закона, устанавливающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего.

В пункт «г» части 1 статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" неоднократно вносились изменения, при этом к числу, лиц, имеющих право на получение повышенного размера пенсии, до 01.01.2002г. относились участники боевых действий за границей из числа военнослужащих.

Федеральным законом от 12.06.2002г. N 68, вступившим в силу с 01.01.2002г., в часть первую статьи 45 внесены изменения, пункт "г" изложен в следующей редакции: «участникам Великой Отечественной войны (подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах") из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно - исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона".

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 12.01.1995N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.

Судом установлено, что сын Судницыной Н.А. - Судницын А.В., являясь военнослужащим, принимал участие в боевых действиях за границей, погиб **** года, выполняя боевое задание.

Судебная коллегия соглашается с мнением суда первой инстанции о том, что с введением в действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. N 4468-1 Судницына Н.А. имела право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 45 данного Закона, посколькуСудницын А.В. являлся участником боевых действий за границей из числа военнослужащих, то есть относился к категории лиц, указанных в пункте «г» части 1 статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1.

Разрешая возникший спор, суд верно указал на то, что с внесением с ****. изменений в пункт «г» части 1 статьи 45 Закона РФ от12 февраля 1993г. N 4468-1 Судницына Н.А. также имела право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с данной нормой, поскольку Судницын А.В. относится к категории лиц, которые законодателем определены как ветераны боевых действий (был направлен в Республику Афганистан органами государственной власти СССР и принимал участие в боевых действиях).

При таких данных, вывод суда об удовлетворении исковых требований в части признания за Судницыной Н.А. права на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона РФ от12 февраля 1993 г. N 4468-1 за период с **** года по **** года, с **** года по настоящее время является верным.

Также у суда первой инстанции имелись все основания для частичного удовлетворения требования о взыскании недополученной пенсии за вышеуказанный период, исходя из следующего.

Пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" до **** был установлен размер повышения пенсии на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Согласно статье 46 Закона РФ N 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.

Данная редакция статьи 46 действовала до ****.

Минимальный размер пенсии по старости составлял:

- с ****. – **** руб. (Постановление ВС РФ от 15.01.1993г.№4296-1);

- с ****. – **** руб. (Постановление ВС РФ от 15.04.1993г. №4810-1-1);

-с ****. -**** руб. (Постановление ВС РФ от 14.07.1993г.№5436-1);

- с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 05.05.1994г. N2-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 31.10.1994г. N 30-ФЗ, Указ Президента РФ от 17.08.1994г. N1695);

- с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 31.10.1994г. N 30-ФЗ, Указ Президента РФ от 17.08.1994г. N1695);

-с ****.- **** руб. (Федеральный закон от 31.10.1994г. N 31-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 20.04.1995г. N 44-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 28.06.1995г. N 99-ФЗ);

- с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 27.07.1995г. N 117-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 01.11.1995г. N 160-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 01.11.1995г. N 160-ФЗ);

-с ****. – **** руб. (Федеральный закон от 01.11.1995г. N 160-ФЗ);

-с ****.- **** руб. (Федеральный закон от 27.05.1996г. N 55-ФЗ);

- с **** года - **** руб. (Федеральный закон от 30.09.1997N 127-ФЗ, Указ Президента РФ от 04.08.1997 N 822, Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182,Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 N 363, Постановление Правительства РФ от 12.10.1999 N 1140);Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 29);

- с ****года - **** руб. (Постановление Правительства РФ от 15.04.2000 N 338);

- с **** года - **** руб. (Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 N 780);

- с **** года - **** руб. (Постановление Правительства РФ от 15.01.2001 N 26);

с **** года- **** руб. (Постановление Правительства РФ от 09.07.2001 N 521).

Согласно статье 46 Закона РФ N 4468-1 (в ред. Федерального закона от 12.06.2002 N 68-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2002г.) минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости (185 руб. 32 коп.), индексируемого в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии.

Из вышеизложенного следует, что размер повышения пенсии составляет:

- с ****. – **** руб.;

- с ****. – **** руб. (Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 N 42);

-с ****. – **** руб. (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 535);

- с ****. – **** руб. (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2003 N 47);

- с **** года – **** руб. (Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 N 428).

Постановлением Правительства РФ от 15.03.2004 N 142 предусмотрено, что размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренные статьями 14 - 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также соответствующие пенсии, установленные согласно Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", рассчитываются исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определенной с 1 апреля 2004 г. в размере 621 рубль в месяц.

С **** года размер базовой части трудовой пенсии составлял**** руб. (Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 N 42, Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N535, Постановление Правительства РФ от 24.01.2003 N47, Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 N 428).

Таким образом, индекс роста базовой части пенсии составил 1,0384 (621:598,02=1,0384), в связи с чем, размер повышения пенсии с 01 апреля 2004г. составляет 255,74 руб. (228,04 х 1,0384 = 255,74), а с 01 августа 2004г.- 271,80 руб. (Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 N 363, коэффициент индексации – 1,0628).

Постановлением Правительства №28 от 22 января 2007г. "О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу" установлено, что индексация размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", применяемого при исчислении размеров надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей, осуществляется в соответствии с коэффициентом и периодичностью индексации базовой части трудовой пенсии, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2005 г.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005г. N 419 утвержден коэффициент индексации (увеличения) с 1 августа 2005 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии в размере 1,06.

Следовательно, с 01 августа 2005г. размер повышения пенсии составляет 288,11 руб. (271,80х1,06 =288,11); с 01 апреля 2006г. –312,60 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 165); с 01 апреля 2007г.- 336,05 (Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 181).

Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ внесены изменения в статьи 45, 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Так, пункт «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 изложен в следующей редакции: «участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона».

Согласно части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ) минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и пересматривается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 6 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") исходя из этого увеличения.

Федеральным законом от 01.11.2007 N 244-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1 560 руб. в месяц.

Таким образом, с 01 января 2008г. размер повышения пенсии составляет 499,20 руб. (1560 х 32% =499,20).

С 01 августа 2008 года Федеральным законом от 01.11.2007 года N 244-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1794,00 руб., размер повышения пенсии - 574,08 руб. (1794 х32%=574,08), с 01 марта 2009 года Федеральным законом от 22.12.2008 N 269-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1950 руб. в месяц, соответственно, размер повышения пенсий - 624 руб., с 01 декабря 2009 года Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.04.2009) фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии установлен в сумме 2562 руб. в месяц, размер повышения пенсии составляет 819,84 руб.

Статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившей в силу с 1 января 2010 г., установлено, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размер социальной пенсии с 1 января 2010 г. составляет 2562 руб.

При этом, фактически размер повышения пенсий не изменился и составляет 819,84 руб. (2562 х 32%=819,84).

С 1 апреля 2010 года Постановлением Правительства РФ от 18.03.2010 N 169 утвержден коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,088. Размер социальной пенсии составил 2787,46 руб. (2562х1,088=2787,46), размер повышения пенсии – 891,99 руб. (2787,46 х32% = 891,99).

В решении суда отмечено, что Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010г. N 457 утвержден коэффициент дополнительной индексации с1 июля 2010г. социальных пенсий в размере 1,0341. Размер социальной пенсии составил 2882,51 руб. (2787,46х1,0341=2882,51), размер повышения пенсии –922,40 руб. (2882,51х32% = 922,40).

Признав обоснованными требования Судницыной Н.А. о взыскании недополученной надбавки, предусмотренной пунктом «г» части 1 статьи 45Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, за период с **** года по**** года и с **** года по настоящее время с учетом уровня инфляции, суд верно указал на то, что данные суммы истцом не были своевременно получены, индексация является механизмом, предназначенным для реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона Российской Федерации от12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" сумма пенсии, не полученная пенсионерами своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

При расчете недополученной пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации за период с **** года по **** года и с**** года по **** года включительно, суд правомерно полагал необходимым и возможным применить к недополученным истцом своевременно суммам индекс потребительских цен по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. Судебная коллегия соглашается с произведенным судом расчетом, оснований считать его ошибочными не имеется.

Таким образом, суд обоснованно взыскал с военного комиссариата Владимирской области в пользу Судницыной Н.А. недополученную пенсию по случаю потери кормильца с учетом индексации за период с **** года по **** года и с **** года по **** года включительно в сумме **** коп.

Отсюда следует признать также правильным вывод суда об удовлетворении требования о возложении на военный комиссариат Владимирской области обязанности назначить и выплачивать Судницыной Н.А. ежемесячное повышение к пенсии по потере кормильца в размере **** коп., начиная с **** года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Разрешая спор и удовлетворяя частично ходатайство Судницыной Н.А. о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме**** рублей, суд сослался на положения статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд, принимая во внимание представленные в подтверждение этого обстоятельства договор об оказании юридических услуг и квитанции об оплате услуг представителя Мержиевской Н.В., участвовавшей в деле, правомерно посчитал необходимым взыскать с военного комиссариата Владимирской области в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме **** рублей. Судебная коллегия полагает, что указанный размер судебных расходов является разумным.

Кассационная жалоба военного комиссариата Владимирской области не может быть признана состоятельной, так как основана на неправильном толковании кассатором норм материального права, содержит ссылки на обстоятельства, исследовавшиеся судом, а также субъективные суждения о несогласии с выводами суда и их оценкой.

Доводы кассационной жалобы повторяют позицию представителя ответчика по делу, выдвинутую в обоснование возражений против заявленных требований Судницыной Н.П., по которым судом первой инстанции сделаны аргументированные выводы.

Суд рассмотрел спор, исходя из представленных доказательств, которым дал надлежащую оценку. Возражения и доводы сторон проверены в полном объеме, верно установлены юридически значимые обстоятельства и учтены положения указанных норм права, регулирующих порядок перерасчета получаемой пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

С учетом изложенного решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда города Владимира от 03 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу военного комиссариата Владимирской области - без удовлетворения.

ПредседательствующийСудакова Р.Е.

СудьиСергеева С.М.

Самылов Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200