Определение №33-1979/2011 от 09.06.2011 по кассационной жалобе Данилина Н.С.



Дело № 33-1979/2011 г.                            Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Ильина Н.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.,

и судей Сергеевой С.М. и Гришиной Г.Н.,

при секретаре Лемешковой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 09 июня 2011 года дело по кассационной жалобе истца Данилина Н.С. на решение Ленинского районного суда города Владимира от 08 апреля 2011 года, которым постановлено:

В иске Данилину Н.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам **** года пропорционально фактически отработанному времени за период с **** по ****, а также премии по итогам смотра-конкурса на лучший территориальный отдел - отказать.

    Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Кузьминых А.С., просившей об отклонении кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Данилин Н.С. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам **** года пропорционально фактически отработанному времени в размере **** рублей, а также премии за второе место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел в размере **** рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что до **** состоял с ответчиком в трудовых отношениях и с указанной даты был уволен. При расторжении трудовых отношений работодатель не выплатил ему премию за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам **** года пропорционально фактически отработанному времени в соответствии с приказом от **** ****, а также премию за второе место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел согласно приказу от **** ****.

В судебном заседании истец Данилин Н.С. и его представитель Лебедев А.А. поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Кузьминых А.С. иск не признала, ссылаясь на то, что выплата указанных истцом премий стимулирующего характера относится к исключительной компетенции работодателя и является дополнительным поощрением.

Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение.

В кассационной жалобе истец Данилин Н.С. ставит вопрос об отмене решения, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Истец Данилин Н.С., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д. 74), в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 354 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда считает возможным рассмотрение вопроса в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (представлении).

При рассмотрении дела судом первой инстанции определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон и постановлено обоснованное решение.

Отказывая в удовлетворении заявленных Данилиным Н.С. требований, суд правильно исходил из того, что указанные истцом выплаты носят характер поощрения, выплачиваются на основании приказа руководителя за работу государственного служащего полный период, при этом работодатель самостоятельно определяет работников, которым такие премии могут быть выплачены. Поскольку истец не отработал полный период, правовых оснований для удовлетворения требований Данилина Н.С. суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не установлено.

Судом установлено, что с **** истец назначен на должность **** в ****. Приказом **** от **** служебный контракт с Данилиным Н.С. расторгнут по его инициативе с ****.

Приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от **** **** определены работники, которым должна быть выплачена премия в процентах от должностного оклад за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурные подразделения Управления, исполнение гражданскими служащими должностного регламента по итогам за **** год (л.д. 40-42).

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от **** **** сотрудникам Муромского отдела, занявшего второе место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел Управления, выдана денежная премия в размере ****% от должностного оклада (л.д. 43-47).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождение и прекращение, а также с определение правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно части 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).

В соответствии с Положением об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных задании, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, утвержденном Приказом от 21 марта 2007 года № 71 федеральным государственным гражданским служащим может быть выплачена премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач, функций, возложенных на структурное подразделение Управления, исполнения гражданским служащим должностного регламента (п. 2.1), а также единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу при объявлении благодарности, награждении Почетной грамотой Росрегистрации и иных видах награждения Росрегистрации (п. 4.1). Принятие решений о выплате указанных премий и поощрений относится к исключительной компетенции руководителя Управления.

Таким образом, премия за выполнение особо важных и сложных заданий, как и иные дополнительные выплаты, является составной частью денежного содержания государственного служащего и не носит обязательного характера, призвана стимулировать выполнение возложенных на государственного служащего должностных обязанностей. Порядок их выплаты определяется руководителем соответствующего государственного учреждения.

Из материалов дела видно, что служебным контрактом, заключенным с Данилиным Н.С., предусмотрено право работодателя поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей, в денежное содержание гражданского служащего входят премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. 24, 25).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорные выплаты носят стимулирующий характер и не подлежат выплате в обязательном порядке каждому государственному служащему. Принятие решения о выплате премии относится к компетенции соответствующего государственного учреждения, при этом является его правом, а не обязанностью.

При указанных обстоятельствах, учитывая незаконность требований    Данилина Н.С., суд первой инстанции обоснованно отказал в их удовлетворении.

    Довод жалобы о дискриминационном характере действий ответчика является необоснованным, поскольку судом не установлено нарушения трудовых прав истца.

Доводы кассационной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.

Иных правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Владимира от 08 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Данилина Н.С. - без удовлетворения.

Председательствующий                            Судакова Р.Е.

Судьи                                        Сергеева С.М.

Гришина Г.Н.